Dreamtrip 2019

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
14 сен 2019 22:50 #2 от KIR
С одним лишь уточнением. Наше московское лето аннигилировалось так же быстро, как и пришло. То бишь мой мот после покраски был собран 23 мая, а теплые солнечные деньки закончились с приходом июля — зарядил сезон дождей. Один! Месяц! Лета! Ну, вы понимаете.











*Ассоциация первого уровня для названия следующей картинки олицетворяет собой состояние погодных условий в мск на июль и август.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
14 сен 2019 22:53 #3 от KIR
Возможно, вы сейчас недоумеваете, зачем я это все вспоминаю, но именно отвратительная погода лета-2019 серьезно повлияла на принятие решения об отпуске, вернее о том, где и как его проводить. Чем ближе было начало сентября — мое традиционное время закрыть все дела и свалить подальше от столицы нашей родины, тем больше уныния вызывали повседневные прогнозы на всяких гисметео и тем больше хотелось туда, где тепло и нет вертикальной воды. А только горизонтальная и, желательно, до горизонта. По этой причине всякие северные страны в очередной раз не рассматривались вообще, хотя именно в те моменты, когда в Москве было +12 и ливни, знакомые слали фотки с Нордкапа, где солнышко и +28.
Не, Нордкап пока подождет, а вот другая знаковая точка — мыс Рока, например, чем не повод для поездки? В Португалии +35 — то, что надо.
Ну ок, решил, что еду туда своим ходом, жена прилетит на самолете, покатаемся по стране, всю ее посмотрим. Хватит нам три недели? Вполне.
Но судьба внесла корректировки — отпуск у нее сорвался, еду один. При этом, чтобы ей не было завидно, договорились, что не буду я всю страну смотреть, потом вместе приедем и уж тогда оторвемся по полной. Ок? Ок!

Да, кстати, у меня уже есть список самых часто задаваемых мне вопросов про путешествия, я буду старательно продолжать на них отвечать в комментах, на некоторые уже в десятые разы. Но часть вынесу в текст.
Так вот, один из таких «Как можно ехать через Францию/Италию/Германию и не посмотреть Париж/Барселону/Берлин» и т.д. из той же серии.
У меня в любом трипе есть три вида целей — основные, которые не меняются, несмотря ни на что, промежуточные, которые могут варьироваться, добавляться или исчезать прям по ходу движения без сожалений, и транзит — то, что вообще неинтересно сейчас, несмотря на всю свою мировую значимость, одиозность или ценность для истории человечества. Мыс Рока был торжественно внесен в первый список. Еду туда, если не доеду, миссия провалена.
Ввиду того, что трехнедельный отпуск я себе уже подписал, а времени на Мыс Рока мне нужно не более одного дня, стал думать, чего потом.
Западная точка Европы есть. А где у нас южная? О, е. Гибралтар. Там тоже тепло, от Лиссабона всего 680 км. Отлично. Добавим ее.
И где-то тут сработала картинка в подсознании, сделанная под Ржевом в начале лета. А что, если…
Марокко. От Гибралтара через пролив. Ну так, чисто для галочки, м? На часик заскочить в Африку?
Единственное, что я помнил про Марокко в тот момент, что у них флаг красный с зеленой звездой — да и за то спасибо Чемпионату мира по футболу, который мы снимали всей Москвой год назад)









Чуть погуглил — самая европейская страна Африки, максимально цивилизованная. Вроде норм. Ближайший к Европе город — Танжер, паромы регулярные, идут 1.15 из испанской Тарифы. Отлично. Заеду кофе попить. На час, не больше.
Потом вдруг вспомнил, что когда летел на Тенерифе (самолетом, не на голде), мы пролетали над Касабланкой, а это ведь где-то тут. Смотрим. О! От Танжера недалеко — 340 км. А прикольно будет заехать туда, что ты видел только с высоты 10 000 метров. Ок, остаемся в Марокко больше, чем на час.
Посмотрел в поисковике картинки. А это чего такое? Горы Атласа. Ага. Красивые. От Касабланки тоже недалеко — еще 400 примерно. Заносим в список.
И еще чуть в Википедии — Марокко имеет свой выход к пескам Сахары. Е-мае. На голде в Сахару. Смешно. Прикольно. А может...?
*Тут надо сделать сноску, что в этом сезоне довелось плотно поработать с одним нашим мото-изданием, снимая им тесты и обзоры разных мотов. И, разумеется, катаясь по этим же площадкам на своем «экстрахардэндуро».





К бездорожью Стелле не привыкать, а в совсем месиво я не полезу. К тому же это ж Африка, какое месиво.

Параллельно с изучением Вики и Гугла, общаюсь с Катей Moto_Katrina, которая упорно едет свою кругосветку уже второй год) В шутку договариваемся, что я еду ей навстречу и пересекаемся в Африке. Ну то есть это она думала, что в шутку. Я-то знаю, что уже еду. И у меня постепенно родилась прикольная идея, но про эту часть потом.

Таким образом Марокко стало основной целью номер 2, постепенно встав на ту же ступень, что и мыс Рока, а через некоторое время даже сместив оный из списка Main. Ну то есть в Португалию едем по-любому, но главное теперь — доехать к дюнам. И вернуться, что немаловажно, вместе с мотоциклом обратно, сначала в Европу, а затем в Россию.

Дальше особо не думал — есть же моя любимая Черногория, заеду к друзьям на обратном пути, пройдя по средиземноморскому побережью. Отпуск у меня или нет? Фрукты, море, серпантины в легкой степени, вот это все. Ну и спокойно домой.

Вот так нарисовался план. Без конкретики, общий, как обычно. Деталями обрастет в процессе перемещения. Умеем, можем, практикуем.
Осталось подготовиться. Все-таки До Рока 5000 км, потом по Марокко еще тысячи полторы, неизвестная культура, неизвестное все… И до дому еще пилить. Решено, вместо одной кредитки берем три. И кофеварку в мотоцикле зарядить.
Шутки шутками, но ничего экстра, отличающего этот трип от других моих путешествий при подготовке я не делал. За неделю до старта на 153 тысячах пробега у Стеллы вытек задний аммортизатор — спасибо, что в Москве, а не в Африке. Поменял. Разумеется, так же мы сменили уже убитый с начала сезона Бридж на обоих колесах — дожди дождями, но ездить никто не отменял и за 24 тысячи за два месяца резине пришла неотвратимая и неминуемая смерть.



Ну и, опять же, само собой, ровно накануне выезда были поставлены новые тормозные колодки, фильтры и залито свежее масло. Мот к езде готов, в одну сумку футболки-термобельишко-запасные джинсы, в другую камеры-объективы-дождевики и химические грелки на случай, если придется ночевать на лавочке посреди пустыни, где, наверное, ни отелей, ни хостелов, ни людей.
Дрон брать не стал, ибо быстрый поиск на вопрос принес неутешительный ответ — в Марокко они запрещены вообще и их даже не опечатывают на границе, как, например, в Азербайджане, а тупо конфисковывают. Дарить неизвестной таможне полторы тыщи евро в мои планы точно не входило. Оставлять где-то в Испании, чтобы забрать на обратном пути? А надо ли? Да и место полезное в сумке занимает. Не страшно, обойдусь камерой.

Что еще из подготовки — расчет (очень приблизительный) деньгов. Раз дальнячок у нас на 12 тысяч, большая часть из которых по Европе, то именно на бензин и платные дороги (а я не собирался их избегать) уйдет бОльшая часть бюджета.
12 тыс км с расходом 7 литров и средней стоимостью 100/литр выйдут почти в 90 000 р.
А если снизить расход до 6 литров — уже в 75 000)



Ок, закладываем сотку рублей (1400 евро) на бензин. Округляем до 1500. Чтобы был запас. Мало ли, не знаю чего и где-то бенз сильно дороже 1,5 евро будет. Или пробег увеличится. И помним, что литр расхода на больших расстояниях экономит нам приличное бабло.
К деньгам на бенз добавляются деньги на оплату дорог — в Испании, например, дороги дорогие, пересечь страну в одну сторону стоит около 40 евро. А мне ее дважды пересекать. И Португалия еще, и Франция, И Италия. На Балканах все знаю, там все дешево или бесплатно. Так что докинул по сотне на каждую из этих стран именно на дороги. Будет меньше — отлично. Будет больше — будет как в анекдоте — папа, теперь ты будешь меньше пить? нет, сынок, теперь ты будешь меньше есть.

По отелям — мне вообще не нужен комфорт, халаты махровые и олинклюзив. Горизонтальная плоскость, чтобы спать, парковка (частная закрытая или охраняемая), чтобы ставить мот, и душ. Все.
Редко остаюсь в одном месте дольше 6 часов на сон. А если остаюсь, то все равно не сижу в 4 стенах, а шляюсь по городу или соседним достопримечательностям. Поэтому исхожу из нижней планки средней цены букинга в 1500-2000р/сутки.
На 15 дней нужно около 450 евров. Где-то будет дешевле — отлично. Где-то будет дороже — см анекдот про папу. Почему 15 дней, а не 21 — потому что часть времени я проведу у друзей.
Ну и на еду-воду-сувениры и все такое еще около 700 йоров. Округляем до 1000.
Это прям минимум, без которого такая поездка не состоится при любых раскладах. Около 200 тысяч р, которые будут железно потрачены.
И к ним нужен НЗ. Случай бывает разный, случай бывает всякий, боги дорог любят шутить и испытывать на прочность. А мне в конце сентября обязательно надо быть в Москве, съемки уже расписаны и клиенты ждать не будут.
Так что сумму, эквивалентную билетам на самолет из любой точки, где я буду — про запас, на отдельную карточку (долларовая виза) которая не будет доставаться вообще никогда, если только такой экстраординарный случай не наступит.
А основную — пополамим: часть наличкой, часть на второй карте (евро мастеркард) Потому что, опять же, исходя из опыта, бывают глухие места, где не принимают ни визы, ни мастеркарды, а только кэш. И к таким случаям надо быть готовым.

К списку (смешно счас было, какой, нафиг, список) экипировки, которую я беру с собой всегда (шлем, куртка бмв ралли, две пары легких перчаток и кеды :), добавилась одна обновка, которую я приобрел именно под эту поездку — охлаждаюший жилет БМВ. Я до сих пор не забыл, как я ехал по Македонии в +45 три года назад и как моментально высыхала одежда на мне, даже будучи полностью залитой из душа на заправке. С ветрозащитой голдвинга долго ехать в +40 — реально тяжкое дело. И скорость особо не помогает.
Вот и испытаем штуковину. Обещают нам до двух часов кайфа за счет какого-то супер-геля внутри, который, будучи намоченным, держит холод сильно дольше обычной футболки.

Сочтя на этом подготовку завершенной, забил на мысли об отпуске и продолжил работать, как ни в чем не бывало. Ну, подумаешь, Африка. В Коломну катался, во Ржеве был. Тут просто чуть дольше ехать.



2BContinued…

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
16 сен 2019 21:58 #4 от KIR
Dreamtrip2019.

Round One.





Путешествия — они как книги. Для качественного и интересного приключения обязательно должны быть пролог, экспозиция, завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Эпилог уже потом, в качестве напоминалки себе, чего в будущем следует избегать и от чего предохраняться. Но до этого всего еще ой, как далеко.

Прологом будем считать Round Zero. Переходим к экспозиции — немного скучной, но обязательной части для путешественников из РФ в сторону Европы.
Отработав завершающую съемку лета-2019 в понедельник к полудню, приехал домой и решил, что все. Отпуск начинается не завтра в 4 утра, как обычно, а прямо сейчас. Лишние полсуток в дороге никогда лишними не бывают, поэтому сумки на байк, документы-деньги по карманам, куртку на плечи, поскакали. В 15 с копейками вырвался за МКАД и М1 встретила привычными пейзажами в стиле «лес-поле-лес», щедро разбавленными ремонтами дорожного полотна, особенно на белорусской территории. Из-за этих ремонтов с мыслью даже не переустановить, а просто повторить личный рекорд Москва-Брест пришлось попрощаться, и никуда особо не спеша в посещенный десятки раз город добрался ровно в полночь.







Возвращаясь к уже упомянутым часто задаваемым вопросам — я много раз слышал в свой адрес «как же так, ты был в Чехии и не посмотрел Костницу???» «Как можно приехать в Италию и не попить кофе в Венеции??»
Но никогда, ни от одного моего собеседника не было «Как, ты ехал по М1 и не посетил Смоленск???»
Представляете? Десятки раз туда-сюда по этой дороге и не побывал ни-ра-зу.
Потому что это зона транзита. Если размениваться на транзит, а я совершенно не спорю с тем, что в Смоленске, Вязьме или даже в Орше наверняка есть что-то интересное, но отвлекающее внимание, то до основного пункта назначения можно не доехать вообще никогда.
Таким образом, выполнив стандартную программу первой половины дня отпуска, которая даже не планируется, а просто подразумевается, что она есть, завалился в гостиницу в 3 км от госграницы с Польшей и благополучно отключился.
Планом на следующий день было добраться до немецкого Хейдельберга, где, фактически, завершился прошлогодний IntrovertTrip и где оставалось одно незакрытое дело, которому и будет посвящена вся сегодняшняя глава.

Онлайн-сервис по просчету расстояний, бензина и денег, которым я постоянно пользуюсь в дороге, пророчил 13 часов пути.



Но на эти цифры почти никогда не обращаю внимания, ибо он не учитывает ни переходы границ, ни отсутствие ограничений на немецких автобанах, например, ни пробки, ни что-либо еще. Вот и сейчас, заложив на погранпереход с Польшей привычные 1,5 часа даже с учетом того, что мотоциклисты едут без очередей, был приятно удивлен тем, что прошел все формальности минут за 20. Ни пристального осмотра багажа, как год назад, ни посылания в конец очереди, чтобы спросить у всех автомобилистов разрешение на проезд без ожидания, как это было в Домачево два года назад. Паспорт, стс, гринкарта, права (нафига им, блин, права, причем именно в Польше — нигде больше не спрашивали, а тут всегда), тыдыщ печатью на чистую страницу — свободен, велкам ту Юроп.

Дальше снова идет зона транзита, про которую писать нечего. Заправка-трасса-заправка-трасса. Здравствуй, Германская Демократическая Республика.



Удивительно, но по Польше ехалось сильно проще и быстрее, чем по Германии. Во-первых, траффик был слабее. Во-вторых, поляки, наконец, достроили свои автобаны, не уступающие по качеству немецким и топить по ним было — одно удовольствие. Несмотря на присутствие ограничений, ехал, как всегда за границей, руководствуясь исключительно «drive as local» — падал на хвост машине, едущей в нужном мне ритме и не отлипал, пока ей или мне не нужно было сворачивать.
А когда территория Польши закончилась, стали возникать то бесконечные ремонты. То съезды с автобанов на второстепенные с реверсами. То бешенные пробки из-за аварий впереди. Причем дважды это были не просто «поцарапал бампер», а полные перекрытия автострад в стиле «едет кортеж президента» на 1,5-2 часа.





Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
16 сен 2019 22:00 #5 от KIR
Во втором случае все было настолько серьезно, что прилетал вертолет, а на трассе бегал криминалист с фотоаппаратом, внимательно снимая отбойники, дорожное полотно и куски пластика, разбросанные на десяток метров.
Из вешек в память — в случае таких вот экстраординарных событий на трассе в Германии весь левый ряд одновременно с торможением сразу же прижимается к отбойнику, более правый принимает правее, создавая, таким образом широченное междурядье для проезда к месту аварии скорых, пожарных и полиции. Ну и мотоциклистов, которые совершенно не стесняются ехать там же и вставать в самом начале пробки. Причем спецслужб еще даже на горизонте может не быть, а междуряд уже свободен для проезда. И это действительно круто и может кому-то спасти жизнь, ведь тут играют роль даже не минуты, а секунды.
Работа пожарных именно на этой аварии заключалась в уборке с полотна разлитого масла, которое они со швабрами и опилками вычистили минут за 5-7.
Создавать конкуренцию криминалисту не хотелось, так что глазел по сторонам (минимализм, ничего особо интересного), да общался с местными немецкими двухколесными. Откуда, куда, в Португалию, о, круто, были год назад.





Долго ли, коротко ли, но все поехало и потеряв в этих перекрытиях в три раза больше сэкономленного на границе времени, домчал сквозь техно-закат и опустившуюся на трассу ночь до пункта назначения.



Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
16 сен 2019 22:21 #6 от KIR
Где-то тут, пожалуй, имеет смысл вставить еще один часто повторяющийся вопрос — «Пффф, два дня пилить, почти 3000 проехать и ничего не увидеть. Не лучше на самолете?»
И я понимаю, когда такой вопрос задает человек, никогда за рулем мотоцикла не сидевший. Он просто не знает, что такое «быть не перед телевизором, а внутри телевизора».
Как говорится, только собака, высовывающая на ходу морду из окна машины, знает, что чувствует мотоциклист :) Жара, холод, ветер, песок, дождь, снег, запахи — приятные и не очень — не где-то там снаружи удобного кондиционированного/отапливаемого пространства авто/поезда/самолета, а непосредственно на границе с твоей кожей, с твоими рецепторами. И как бы только за одно это можно ответить «нет, не лучше». Быстрее — да. Проще — да. Комфортнее — да. Где-то даже безопаснее — бесспорно.

А вот когда я такое слышу от двухколесных, появляются нехорошие подозрения о том, что они свои туристических монстров с кофрами используют для поездок на смотровую или по кафешкам в пределах родного города.
Я же не с закрытыми глазами мчу, пусть и не вдаваясь глубоко в зону транзита.
А ведь даже по инфраструктуре трассы, еде, продающейся в придорожных кафешках или на заправках и тому, что видишь вокруг второстепенных/третьестепенных дорог, уже можно составить неплохое впечатление о месте, которое проезжаешь. И поставить в голове галочку — хочешь ли ты в дальнейшем превратить «транзит» в промежуточную или основную цель или нет. С Германией, например, у меня получилось именно так.
Покидая в прошлом году гостеприимный Хейдельберг и неспешно идя по трассе в сторону Бреста, краем глаза зацепился за торчащий из-за кустов и домов хвост самолета в ливрее Люфтганзы.
И не какой-то там кукурузник, а полноценный хвост Боинга-747. Он был на другой стороне дороги, аэропорта в навигаторе не значилось. И это заинтересовало. Но на разворот времени заложено не было (помним про зону транзита), поэтому спокойно упилил в Москву, сохранив в уме вешку об интересном факте. И по приезду уже выяснил, что это ничто иное, как музей техники Зейнсхайма — крупнейший и интереснейший техномузей Германии, да, пожалуй и Европы. Именно так зона транзита того трипа превратилась в одну из целей этого.
Люблю, знаете ли, все, что летает — низенько или высоко.
А ведь помимо самолетов, там огромное количество автомобилей, танков, поездов-паровозов. Короче, все, что может передвигаться по планете за счет двигателей внутреннего сгорания.
Поэтому с утра пораньше я уже был на парковке. Культурная программа полным ходом.



Музей огромен. Масштаб его можно прикинуть, просто оценив, что на крыше одного из четырех его ангаров влегкую разместились Конкорд, Ту144, Ту134 и еще всякое по мелочи.











Основан он был, исходя из Вики, в 1981 году небольшой группой энтузиастов-фанатов техники и постепенно вырос вот до таких масштабов, потратить на которые один полноценный день — это очень быстро все пробежать, не особо вчитываясь в таблички к экспонатам.
50 000 квадратных метров, 30 000 из которых — это внутренние помещения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
16 сен 2019 22:52 #7 от KIR
Вход для взрослого состоявшегося человека — 16 евро, если без посещения ЗD Imax, который тут тоже есть. В принципе, это уже даже не музей, а полноценный такой entertainment center — центр развлечений. Помимо кина тут куча аттракционов, квестов, детских площадок.
Причем частично эти площадки очень тесно переплетаются с экспонатами, например, вот из этого Ил-18 спуститься можно по крутой горке «а-ля аквапарк»



Меня, конечно, в первую очередь интересовали 144-й и Конкорд. В первом, вернее, в его собрате, мне доводилось бывать в подмосковном Монино, еще когда его только-только начинали восстанавливать. В Конкорде же — никогда. И даже живьем увидеть — не летали они к нам в аэропорт Калуги, увы)
А, кстати, пока я шлялся по Европам еще одного собрата 144-ого торжественно воодрузили на постамент на въезде в Жуковский, так что если хочется взглянуть, а вы об этом не знали — выбирайтесь на Рязанское шоссе)
Но нынче я от Жуковского далеко, так что будем осматривать Зейнсхайм.
Этот Ту-144Д СССР-77112 летал не очень долго, года три. Потом долгое время находился на хранении все в том же Жуковском, в ЛИИ им. Громова, а в 2000-х был продан немецкому музею. И это хорошо. Потому что иначе его бы могла постичь участь огромного числа других самолетов, порезанных на металлолом.









Про историю самолета писать не буду, интересующиеся авиацией и так все знают, ну либо умеют пользоваться википедией.
Скажу только, что экспонат, как и множество других в музее, открыт для посещения, несмотря на серьезный угол, под которым он стоит по отношению к земле. Да, кстати, именно из-за такого крена находиться внутри — проверять на прочность свою вестибюлярку. Мозг видит ровный пол, нужный угол кресел, а ноги отказываются стоять в привычном виде и постоянно кажется, что ты падаешь вместе с самолетом куда-то назад)
Внутри можно посмотреть на часть интерьеров — салон не был сохранен полностью ввиду того, что ходить бы тогда стало еще более неудобно.



На одной из стен фотогалерея его транспортировки из РФ в Германию — своим ходом он уже долететь бы не мог, поэтому пришлось отделять крылья и хвост, тащить все на баржах, а потом соединять обратно.



Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
16 сен 2019 22:55 #8 от KIR
Удивительно, но внутри, несмотря на палящее снаружи солнце, было прохладно. Кондеев я не заметил и понять, как немцы добились этого, так и не смог. Одна открытая дверь в хвосте, через которую внутрь и попадаешь, да небольшая щель в носовой части, через которую видно ждущий на паркинге мотоцикл)



Ладно, тут все понятно, в очередной раз восхитился гением конструкторской мысли и красотой линий, пошел в Конкорд. Ох, не просто так они рядом оказались. Причем место для Конкорда было выделено сразу после установки 144-ого, в 2000-м. А ведь тогда французы еще вовсю летали.





Из-за непосредственной близости друг к другу можно провести быстрый зрительный анализ обоих и понять, насколько они отличаются, несмотря на всю свою, на первый взгляд, похожесть. И носовая часть, и расположение двигателей, и форма крыльев. В общем, можно больше не спорить, кто у кого чего украл и кто был первее, я все проверил, это разные птички)









Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
16 сен 2019 22:57 #9 от KIR


Помимо этих двух красавцев на той же крыше можно прогуляться внутрь еще нескольких экспонатов, включая канареечный Canadair CL-215, висящий под отрицательным углом по отношению к земле и являющийся очередной проверкой вашего вестибюларного аппарата — если в ТУ и Конкорде вам только кажется, что самолет падает, но из-за полностью непрозрачных под воздействием ультрафиолета стекол вы этого не видите, то тут глаза вам прямо таки кричат, что самолет рушится прямо на парковку.



Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
16 сен 2019 23:01 #10 от KIR
Тут же стоит тот самый хвост 747-ого, виденный мной с дороги год назад.



А на расстоянии от него, полностью соответствующему реальному самолету, находится кабина, в которую можно зайти, посидеть в кресле пилота, посмотреть в иллюминаторы с видом на 144 и Конкорд.





Впрочем, к 747 я еще вернусь, пока же внутрь. Люди, это просто нереальное количество экспонатов. Я даже не хочу заходить на официальный сайт музея, чтоб узнать, сколько там их всего. Просто на слово — тут можно потеряться на неделю. Причем даже не заметить этого. Формула1 с самыми легендарными авто, десятки, если не сотни мотоциклов даже таких, про которые ты никогда не слышал. Паровозы! В полный размер, а не частями!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
16 сен 2019 23:03 #11 от KIR

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
16 сен 2019 23:06 #12 от KIR
На следующей картинке колеса за стеклом не просто так. Это чтобы руки не совали. Потому что…



Потому что паровоз на ходу) 1 евро — и вам демонстрируется живьем, как оно работает — из динамиков слышится шипенье, пар, гудок и колеса начинают вращаться.



И так со многими экспонатами. Танки — гремят моторами и лязгают гусеницами, грузовики гудят, самолеты пикируют. При этом экспонаты не стоят тупо в ряд, а являются объектами инсталяций, с нужным по сюжету окружением и героями-манекенами в подходящей к моменту одежде и соответствующим антуражем. И это потрясающе.







Вот, например, легендарный аппарат BlueFlame, установивший рекорд скорости на соли в 1970-м.
1014,656 км/ч!!!
На небольшом мониторе по кругу демонстрируется кино о том, как именно это было. Как строили, готовили, непосредственно ехали и радовались установленному рекорду.







Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
16 сен 2019 23:09 #13 от KIR
Я так подробно все это расписываю, чтобы стало понятно, сколько времени уходит даже на беглый осмотр всего, что внутри. Это только первый павильон. Есть еще второй, например. Посвященный Ее Величеству Америке. Ибо как может быть музей техники да без масл-каров, чопперов, хот-родов, Наскара.
И оно все тут есть. В количестве!)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
16 сен 2019 23:11 #14 от KIR

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
16 сен 2019 23:14 #15 от KIR
Еще один зал (и частично на улице) — милитари зона. Танки, вертолеты, трактора, пушки.











Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
16 сен 2019 23:15 #16 от KIR

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
16 сен 2019 23:22 #17 от KIR
Короче говоря, я надеюсь, что смог донести до вас масштаб сего пространства и, если вы туда соберетесь, запланируете себе достаточно времени на осмотр всего интересующего.
Кстати, про интересующее. Когда я спрашивал про этот музей у своих друзей, живущих в Германии, то они мне рассказывали не только про 144-й, Конкорд и прочую технику, уже упомянутую в посте. Но еще и про Буран. Настоящий, не макет из Парка Горького.
Но я, потратив весь день, Бурана так и не увидел. Как так? Не могут же его под землю спрятать.
Пошел на стойку ресепшена, спросил.
— Ой, да, у нас есть Буран! Только он не здесь, он в нашем филиале, 30 км отсюда, город Шпейер.



И я такой — ну камон, быть в музее техники и не увидеть то, что предназначено даже не для земли, не для воздуха, а для вакуума? Погнали!)
Через 15 минут я был в Шпейере.

— Мать, мать, мать, — привычно отозвалось эхо ©
Кто не знает — как бы вам объяснить. «Филиал» — это пространство, на верхней точке которого которого стоит БОИНГ 747. Целиком, не просто кабина и хвост. И сама территория раза в 4 больше Зейнсхайма.






Помимо уже привычных, открытых для посещения самолетов, залов с автомобилями/танками/паровозами, тут еще есть катера и подводные лодки.







Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
16 сен 2019 23:24 #18 от KIR
Если вы хоть на 10% интересуетесь техникой, не надейтесь посмотреть это все за один день. Это мишн импосибл. Проведя весь день в Зейнсхайме, сюда я попал в районе 17-00. До закрытия оставался час. Тетенька на входе, понимая всю невозможность осмотреть это благолепие за 60 минут, сжалилась, хоть я ее и не просил, и пустила меня по детскому билету — не 16, а 7 или 8 евро. Не помню уже точно.
Но, разумеется, тут я глянул не просто бегло, а тупо боковым зрением) Ибо анриал.





Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
16 сен 2019 23:27 #19 от KIR
Удачно залез в Боинг — в этот момент пошел легкий летний ливень)







И, да, у него можно не только внутрь, но и выйти на крыло!





Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
16 сен 2019 23:29 #20 от KIR
Разумеется, я нашел Буран. Это отдельный павильон, посвященный Космосу и он в нем — главный элемент экспозиции.









Ну и, опять же, разумеется, помимо Бурана, Апполо и других, имеющих непосредственное отношение к полетам штукам, тут целая россыпь экспонатов, которые совсем из других областей, не менее интересных, но почему-то здесь обитающих. Может места уже не хватает просто.



Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
16 сен 2019 23:32 #21 от KIR










Так или иначе, успев, фактически, только в Буран и 747-й, мысленно перенес зону Шпейер из списка «неизведанные территории» в список «планы на будущее», заскочил в Хейдельберг к его старинному мосту и замку — просто прогуляться и подумать, как конкретно мчать дальше в сторону Рока.




2BContinued…

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум