про масло!!!!!!!

  • Сообщений: 996
  • Репутация: 3
  • Спасибо получено: 34
  • г. Владимир
  • GL 1800 F6B
24 янв 2015 22:13 #41 от DrAndrus
Почитал тест масел и вспомнил лет наверное 15 назад тест двухтактных масел в мото, куча импортных и наше МГД-14М, в мятой пластиковой банке с оранжевой крышкой....и шо бы вы думали....было на первом месте а все остальные отстали по всем показателям наочень много пунктов....



Мой старик отец всегда говорил мне: Никогда не бегай за автобусами и за бабами, все равно не догонишь...(Harley Davidson & Marlboro man)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 996
  • Репутация: 3
  • Спасибо получено: 34
  • г. Владимир
  • GL 1800 F6B
30 янв 2015 11:54 #42 от DrAndrus
Автомобильные масла значительно дешевле мотоциклетных. Можно ли их использовать для мотоциклов?. Да! Но убедитесь. что автомобильное масло, которое Вы хотите использовать удовлетворяет SG, SH, SJ, или SL требованиям эксплуатации. Другими словами подходит масло рассчитанное для работы в "тяжелых" условиях, такое как 15w40.

Вот список масел, которые подходят для мотоциклов:
Chevron Delo 400 15w40
Mobil Delvac 1300 Super 15w40
Pennzoil Long-Life 15w40
Quaker State 4X4 Synthetic Blend 15w40
Shell Rotella-T 15w40
SuperTech 2000 (WalMart) 15w40
Valvoline All Fleet 15w40
Castrol Syntec Blend Truck and 4X4 15w40


Хорошим выбором всегда был Mobil One 15w50, но недавно формула масла была изменена с TriSynthetic на SuperSyn, в которой используются добавки возможно делающие это масло плохо пригодным для мотоциклов. Вопрос все еще открыт, сообщают разные результаты, но пока есть риск, лучше избегать пользоваться этим маслом.

Все это звучит хорошо, но Вы можете думать: "Да, залью я автомобильное масло, а мой мот через год загнется". В июне 1996 года журнал "Sport Rider" опубликовал статью "Honda CBR900RR, 100000 миль". Владелец заливал летом автомобильное масло Castrol GTX 20W50 и 10W40 зимой. Менял масло каждые 4000 миль (6 437.376 км) и менял масляный фильтр каждые 8000 миль. Когда на одометре мотоцикла было 100000 миль его проверили на динамометрической машине и сравнили показатели с таким же мотоциклом но с пробегом в 6,722 миль. Кривые мощности и момента получились почти одинаковыми! Потом журнал проверял этот мотоцикл, когда ему "исполнилось" 200000 миль. Результаты показали, что использование автомобильного масла не имеет негативных последствий для мотоцикла!

Тогда, естественно, возникает вопрос - "Почему мотоциклетное масло дороже автомобильного, если это одно и тоже?"

Это происходит потому, что моторное масло для мотоциклов продается в меньших количествах, соответственно больше делается упаковок (на 1 литр масла), меньшие заказы, меньше продаж, более высокая цена за литр. Так что, когда Вы покупаете дорогое мотоциклетное масло для Вашего мотоцикла, Вы платите не за лучшее качество, Вы платите за большие расходы компании на продажу мото масла. Сэкономьте Ваши деньги для лучших вещей, таких как новые расходники!



Мой старик отец всегда говорил мне: Никогда не бегай за автобусами и за бабами, все равно не догонишь...(Harley Davidson & Marlboro man)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 996
  • Репутация: 3
  • Спасибо получено: 34
  • г. Владимир
  • GL 1800 F6B
30 янв 2015 11:55 #43 от DrAndrus
Еще по моторным маслам (Автор - fanatic)
довольно часто приходится наблюдать битвы на мотофорумах вокрух применяемости автомобильных масел в мотоциклах.

доводы в пользу мото и автомасел можно услышать самые разносторонние, но действительно правильные советы тонут в "потоке сознания", непонятно кем сформированного. Рассказы про полетевшие сцепления и моторы, всякие присадки и тд. слышали наверное все.

Но на самом деле мотомасел НЕТ. И я сейчас объясню почему.

Хотя, если выкладывать всё начистоту, то следует упомянуть два явления мотомасел народу:
1) На каких-то старых Харли допускалось только использование фирменного масла "Grade60" (т.к. коромысла привода клапанов разрушаются в случае использования современных масел… Привет Харли!) ;
2) Экзотические четырехтактные эндуры Zaberg начала 90х (без маслонасоса = спец. масло + замена каждую тысячу!) ;

Если у вас не вышеперечисленные мотоциклы, то про мотомасло можно забыть.
Всё дело в сертификации. Возьмем к примеру нормы API (при желании можно пройтись и по ACEA и по JASO). Грубо выражаясь, нормы привязаны к поколениям моторов, чтобы мотор выпущенный в начале 90х (например) и рассчитанный под определенные характеристики масла мог на него рассчитывать и сейчас ( или подобное в современном исполнении). Что нам известно про нормы API:
SD - для бензиновых движков выпущенных до 1970 года.
SE - для тех-же, начиная с 1971 (может служить заменой маслам SC или SD. Дает лучшую защиту от ржавчины и образования "пластилина" при низких температурах.
SF - начиная с 1980, может заменить SC… SE. Медленнее стареет и лучше защищает мотор от износа.
SG - с 1989, лучше сопротивляется формированию всяких отложений в движках, лучше защита от износа и ржавления
SH - c 1993, испытания и предельные показатели совпадают с классом SG, но методика проведения испытаний более жесткая.
SJ - новый класс масел, введенный в 1996 году. Разработан в соответствии с более жесткими требованиями к выбросам и эксплуатационным свойствам новых двигателей.
ну и сейчас будет SL, следующая итерация от SJ.

В чем собственно разница и на что обращать внимание? Дело в том что противоизносные присадки (что-то там с фосфатами и цинком, не помню) класса SG после сгорания в движке сильно непонравились "зеленым" и катализаторам. И, уменьшая количество этих компонент в масле их начали замещать другими, добиваясь попадания во всё более и более ужесточающиеся нормы экологии и гонясь за снижением расхода топлива и тд. Тут всё-таки придется упомянуть евронормы ACEA, как имеющие непосредственное отношение к делу. Они как раз регламентируют наличие всяких "топливосберегающих" присадок в масле, а ведь именно эти присадки грозят "заполировать" сцепление в мотоцикле. Что еще интересного про эту спецификацию - регламентируется вязкость масла на холодную и на рабочем режиме. По идее - чем жиже масло на рабочем режиме, тольше его пленка, меньше гидро-сопротивление и соответствнно расход бензина. Но на нерассчитанных на это моторах (большеобъемники воздушного охлаждения, например) есть риск повышенного износа а то и клина. А есть движки, которые как раз рассчитаны на такие "сверхлегкие" масла, и на обычных долго не проживут.

Имеется пять категорий ACEA для бензиновых движков.
A1 : масло-"экономизатор" энергии, для моторов разработанных под масла низкой вязкости и слабого трения (избегаем в мотоциклах)
A2 : масла общего назначения, для большинства моторов с обычными интервалами замены масла.
A3 : масла высшей категории, для тяжелоэксплуатируемых моторов (или моторов высокой мощности), обладающие превосходной стабильностью. Также - большие интервалы замены масла (вроде что надо для мото!).
A4 : для бензиновых движков прямого впрыска.
A5 : масла превосходной стабильности для моторов высокой мощности, предоставляющие крайне низкий коэффициент трения. Используется только в специально разработанных для него моторах! (должно быть четко указано в мануале).

Такие вот дела. Заливая масло API SG мы имеем гарантию об отсутствии всяких "освободителей энергии", но при этом вредим экологии и отказываемся от последних наработок в области защиты движка от износа. Заливая SJ имеем риск нарваться на "освободитель энергии", который заполирует сцепление. Которое, кстати, можно потом назад отмочить обычным маслом класса SG, ничего страшного если оно поплыло (ну, незапланированная смена масла, ай-яй-яй). Но чтобы быть совсем-совсем уверенными - ищем масло сертифицированное по API и по ACEA, и смотрим чтобы было ACEA A3. Тогда никакого букса сцепления можно не бояться.

Все "мотомасла", которые я держал в руках, соответствовали нормам API SG. Тобишь автомобильное масло такой спецификации ничем от "мотоциклетного" не отличается, и скорее всего налито из той-же бочки. Но стоит при этом как-то неразумно дорого. Впрочем, спрос рождает предложение.

Я себе лью SJ A3, сцепление и мотор чувсствуют себя замечательно smile:-)

Еще, кстати, факт на закуску. Пежо продало миллионы своих 104 и 205 с общем картером движка и коробки, и они прекрасно ездят без всяких мотомасел. Так что если уж у кого-то и возникли проблемы, то только из-за использования совсем уж дерьмового масла..

Еще стоит пожалуй пройтись по минералке, полусинтетике и синтетике.
Я полусинтетику недолюбливаю. Что есть полусинтетика - попытка сделать из минералки синтетику путем намешивания присадок от синтетики. Котрых там в полусинтетике по сертификации может быть вплоть до 30% от объема самого масла . Синтетике для достижения того-же эффекта достаточно меньшего количества (а вот на сколько - не нашел еще).
Но пугаться не стоит, особого криминала нет, просто полусинтетика по прежнему не так долговечна как синтетика, плюс сказываются ограничения минералки по вязкости.

насчет вязкости. Все знают что в обозначении 10w40 первая цифра означает вязкость на холодну, вторая - вязкость на горячую. Но тут порылась собака! smile:-)
Вторая цифра нам говорит, насколько быстро масло будет терять вязкость при повышении температуры! А чем ниже вязкость, тем больше масла сгорит в поношенном движке (или просто в движке с большими тепловыми зазорами).
Для подуставших движков имеет смысл искать масла *w50 - оно теряет вязкость меньше всего! Мотор масло брать станет заметно меньше.

Можно ездить на спорте на минералке и на бывалом аппарате на синтетике, если правильно подобрать вязкость *при рабочей температуре*!!
Но! Если ты будешь покупать минералку(полусинтетику) то с такими характеристиками ты найдешь лишь 20w50
Тут должна пугать первая цифра, вязкость на холодную. Чем гуще масло на холодную тем дольше будет масляное голодание при старте движка. А вот синтетику 5w50 в продаже найти достаточно легко. И только синтетика может быть такой жидкой на холодную, и сохранять нужную вязкость на рабочих температурах. Дело как раз в температурной вилке, тут синтетика рулииит. Ну и интервал замены и моющие свойства, конечно smile:-)

Еще один миф - что мол синтетика стекает быстрее минералки, и при заводке на холодную у двига масляное голодание. Ерунда. Синтетика-то как раз дольше остается на стенках и на деталях, она более "липучая", чтоли.


*UPDATE* Через некоторое время после написания этой статьи выяснилось, что многие штатовские команды, гоняющиеся например в БАХА 1000, используют дизельную синтетику! Которая дает превосходные результаты. Смысл в том, что современную "бензиновую" синтетику нужной спецификации (типа API SG) практически не найти, а с более высшими спецификациями (типа API SL) бывают неприятные сюрпризы.. Я лил в выфер API SL и всё было прекрасно, потом продолжал лить его в моноцилиндры, а в один прекрасный момент производитель изменил формулу масла (оно визуально стало темнее и чуть гуще) не изменив упаковки и спецификации. И на моноцилиндрах сцепление начало скользить, а вот на выфере - по-прежнему нет.
С тех пор лью "дизельную" синтетику. Идея, похоже, в том, что солярка является смазкой сама по себе, и износ поршневой группы у дизелей меньше в следствие и этого фактора. Поэтому они в принципе и не нуждаются в том спектре присадок, что льют в "бензиновые" масла. В общем на сегодняшний день дизельная синтетика - наш выбор!

взято с kickstarter.org



Мой старик отец всегда говорил мне: Никогда не бегай за автобусами и за бабами, все равно не догонишь...(Harley Davidson & Marlboro man)
Спасибо сказали: kolya_daf

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 100
  • Спасибо получено: 4
  • Кубань-Темрюк
30 янв 2015 16:12 #44 от GOLDBURG34RUS
Лил всегда в свои моты мотюль,никогда эта мазута не подводила! мотюль проверенное мною и годами! на другое переходить не собираюсь!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 996
  • Репутация: 3
  • Спасибо получено: 34
  • г. Владимир
  • GL 1800 F6B
30 янв 2015 16:41 #45 от DrAndrus
Так никто не заставляет... А после прошлого сезона мотюль больше никогда никуда лить не буду...



Мой старик отец всегда говорил мне: Никогда не бегай за автобусами и за бабами, все равно не догонишь...(Harley Davidson & Marlboro man)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 1344
  • Репутация: 11
  • Спасибо получено: 45
  • ростовская обл,ст Тацинская
30 янв 2015 16:52 #46 от miron
так а что лить будешь?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 996
  • Репутация: 3
  • Спасибо получено: 34
  • г. Владимир
  • GL 1800 F6B
30 янв 2015 19:00 #47 от DrAndrus

miron пишет: так а что лить будешь?



На начало сезона стоит Кастрол рэйсинг синтетик, попробую его... В принципе понравилось очень Хондовское оригинальное HP4, а так будем поглядеть... По поводу автомобильного задумываюсь... Думаю если по спецификации подобрать автомасло то хуже точно не будет, а может и лучше будет...Да и вроде ни у одного производителя в мануале про МОТОМАСЛО ничего не сказано...



Мой старик отец всегда говорил мне: Никогда не бегай за автобусами и за бабами, все равно не догонишь...(Harley Davidson & Marlboro man)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 1344
  • Репутация: 11
  • Спасибо получено: 45
  • ростовская обл,ст Тацинская
30 янв 2015 19:19 #48 от miron
ведь Кастрол особо хорошим маслом то и не был как бы,судя по автомобильным

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 464
  • Спасибо получено: 16
  • Серпухов
  • GL 1800
30 янв 2015 19:47 #49 от RevizorSerp
Про авто и мото, лично для себя ни каких четких выводов не сделал!
Одни говорят «–хана сцепе от авто масла придёт, ибо уже не мало мотиков с этой проблемой приезжало к нам в сервис», а авто присадки только для движка, а у мото, сцепа и движка в одной ванне.
Другие, что «– лил и буду лить авто масло, ибо на нём все хорошо и даже лучше»....
При чем обоих людей знаю лично и один х....
На мой взял «Кесарю кесарево...»
Это только моё ИМХО...

Двигайся не быстрее своего Ангела хранителя

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 247
  • Спасибо получено: 0
  • Воронеж
  • Golda1800
01 фев 2015 15:24 #50 от dreey-713
пал выбор на оригинальное масло хонда и айпон катана, в замешательстве низнаю какое взять

Не откладывай на пятницу то, что можно выпить в четверг

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolya_daf
  • kolya_daf аватар
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Platinum Boarder
  • хозяйство: zx12 r, gl 1500, t-max, cfmoto 500
  • Сообщений: 872
  • Репутация: 17
  • Спасибо получено: 28
  • москва
01 фев 2015 17:32 #51 от kolya_daf
Я во все моты лью ликви молли 10х50 или 5х50, кстати, на сколько мне известно, верхний индекс это еще и степень устойчивости маслянной пленки. Экологи диктуют лить 0х30 или 5х30, но я люблю свой мот больше, чем экологию, так что выступлю за сохранность мотора. Раньше лил мотюль, но после нескольких вскрытий гбц(чужих) обалдевал.... Нагар жесткий, порой слоится, а не сложно представить, сколько задиров в цилиндре может оставить такой отвалившийся с бошки какуль..... На ликви молли такого адского нагара не замечал. Ну все выше перечисленное является исключительно моим личным мнением, основанным на личных наблюдениях. Кстати, масло на моте меняю раз в 3000 (многие по привычке с авто меняют раз в 8-10000, но народ не учитывает видимо, что в мотомасле присутствуют продукты износа сцепления и это не есть хорошо для поршневой), kawasaki zx 12 пробежал подо мной 90000км, 2 раза махнул свечи, на 60000км сцепу, достался мне мот с пробегом 15000(реальных) больше по мотору ничего не делал и он до сих пор шепчет. Для меня это показатель.

Люблю заморочиться с проводкой, чем сложнее задача, тем интереснее решение. Люблю я творческий подход... Всегда рад помочь, обращайтесь.... 89263385297

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 112
  • Репутация: 3
  • Спасибо получено: 7
  • Калининград
02 фев 2015 01:38 #52 от hangman
Всегда лил Castrol во всю технику, ни каких проблем ни разу не было... ни расхода масла ни проблем с коробкой и сцеплением, замена каждые 10000, чаще не вижу причин для замены. можно конечно и раз в 1000 менять, каждую неделю.....

кто понял жизнь тот не спешит...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • kolya_daf
  • kolya_daf аватар
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Platinum Boarder
  • хозяйство: zx12 r, gl 1500, t-max, cfmoto 500
  • Сообщений: 872
  • Репутация: 17
  • Спасибо получено: 28
  • москва
02 фев 2015 03:24 #53 от kolya_daf

hangman пишет: Всегда лил Castrol во всю технику, ни каких проблем ни разу не было... ни расхода масла ни проблем с коробкой и сцеплением, замена каждые 10000, чаще не вижу причин для замены. можно конечно и раз в 1000 менять, каждую неделю.....


Все же мотик не машина, то же сцепление изнашиваясь, оставляет бацилы в масле и мотор вынужден смазываться этим шлаком. 10000 это все же слишком много, хотя бы 5000. Да и затраты на масло не соизмеримы с затратами на ремонт мотора. Хотя.... Каждому своё.

Люблю заморочиться с проводкой, чем сложнее задача, тем интереснее решение. Люблю я творческий подход... Всегда рад помочь, обращайтесь.... 89263385297

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 626
  • Спасибо получено: 97
02 фев 2015 04:15 #54 от Паровоз*
Не понимаю в чем проблемы, купите масло у дилеров разница в цене не очень большая, рублей в 500 или такая разница сильно сократит бюджет?Хотя сам катаю на Кастроле ,по рекомендации уважаемых людей работающих в мото сервисе ,движки перебирают часто и сами катаются и катались на GL ,наверное говённое масло не стали бы лить себе в моцы. Да пробег на Кастроле не более 8 000 км., лучше 6 000 .Но я например и на дилерском столько же катаю.
Спасибо сказали: wizka

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 112
  • Репутация: 3
  • Спасибо получено: 7
  • Калининград
04 фев 2015 22:28 #55 от hangman
Интересно, чем аргументирован пробег в 6000, если в руководстве другие цифры? вы делаете поправку на наш бензин? :blink:

кто понял жизнь тот не спешит...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 626
  • Спасибо получено: 97
04 фев 2015 23:50 #56 от Паровоз*

hangman пишет: Интересно, чем аргументирован пробег в 6000, если в руководстве другие цифры? вы делаете поправку на наш бензин? :blink:

Пробег аргументирован любовью к своему мотоциклу, а вообще масло практически у всех изготовителей одинаковое ( основа), разница только в присадках при половине пробега заявленного дилерами и заводом изготовителем, половина присадок сгорают чем обуславливается потемнение масла ,а так же горят и моющие присадки ,в результате при разборе мотора видно кто и как часто менял масло.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 774
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 22
  • Тольятти
  • GL1800.XL1000.ZZR1100.VT750
05 фев 2015 10:37 #57 от vesely111
наши джиперы отправляли с клуба масла в лабораторию))авто масла кастрол,шел,мобил,ликвимоли,и еще какието,вообщем диагноз был таков,почти все масла к 6-7 тыс.км,вырабатывают свои присадки на 100%,потом мы ездим на чаче)))но это агрессивные испытания,дали заключение,что после 8 тыс.км,это уже не годится к использованию...результат всех брендов и не брендов одинаковый,не смотря,что у кастрола больше присадок чем у других производителей,и в первые 6 тыс.км оно полезнее как бы,кстати вместе с кастролом,победило какое то корейское масло по присадкам..так что аргумент железобетонный по поводу любви к мотику..

да да да)))я гоняю в города))
Спасибо сказали: Паровоз*

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2882
  • Репутация: -3
  • Спасибо получено: 13
  • СЛАВА им!
07 июнь 2015 11:57 #58 от Desperado36

vesely111 пишет: наши джиперы отправляли с клуба масла в лабораторию))авто масла кастрол,шел,мобил,ликвимоли,и еще какието,вообщем диагноз был таков,почти все масла к 6-7 тыс.км,вырабатывают свои присадки на 100%,потом мы ездим на чаче)))но это агрессивные испытания,дали заключение,что после 8 тыс.км,это уже не годится к использованию...результат всех брендов и не брендов одинаковый,не смотря,что у кастрола больше присадок чем у других производителей,и в первые 6 тыс.км оно полезнее как бы,кстати вместе с кастролом,победило какое то корейское масло по присадкам..так что аргумент железобетонный по поводу любви к мотику..

и всё же. в мануале заявлены другие, более высокие цифры пробега. Неужели производитель будет нарочно подбивать владельцев ездить на уже непригодном масле?
или у них какое то другое мало, которое ходит в разы больше?
по поводу лабы... Товарищ из Падонков на голде откатал за сезон 40 тыщ. на одном масле(марку увы не помню). После чего слил и отправил в лабу. испытания показали что масло отработало свой ресурс на 40%.
Всё с его слов

Иногда надо творить безумства.В Мире, где нет логики и разума - лишь сумасшедший найдёт правильный путь.

всем Силу Земли! B)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 3
  • Спасибо получено: 0
  • Гатчина
  • Honda GL1500 SE GoldWing 1991 Japan
04 мая 2017 22:15 #59 от doctorofsouth
RAVENOL лил кто-нибудь?

Например, RAVENOL Motobike 4-T Ester SAE 10W-40 - www.ravenol.su/product/205-t

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 740
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 14
  • Новоуральск
05 мая 2017 06:38 #60 от Eddi
Некоторые индивидуумы в начале сезона меняют масло независимо от пробега (даже если 100 км накатал), аргументируя это тем, что за зиму ему в моторе пришла песда. :razz: Я был крайне удивлен, а человек подумал, наверное, что я не люблю свой мотик.
Некоторые еще и бензин по весне меняют на свежий. Ну не пиздец ли?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: Хулюган
Работает на Kunena форум