Gold Wing Muscles: Honda GL1800 supercharged

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
11 мая 2013 21:32 - 11 мая 2013 21:44 #1 от KIR
Gold Wing Muscles: Honda GL1800 supercharged

Honda Gold Wing – самый распространенный холст для кисти отечественных тюнингеров. Одни делают из нее НЛО, усыпая бесчисленным количеством светодиодов, другие творят победителей соревнований по автозвуку. Я же решил пойти по принципиально иной схеме – сделать из своей «голды» нечто, чего не делал еще никто вообще, даже искушенные американцы, – зарядить мотор.
Меня всегда впечатляли американские маскл-кары своей безумно брутальной красотой. Огромные, с торчащими из капотов компрессорами, с мощностью под тысячу лошадиных сил, с басовитым рыком и сумасбродной динамикой. Однако мы не в Америке, да и колес у мотоцикла вдвое меньше. Но и у нас есть свои национальные блюда. Честно говоря, идея прибавить «голде» резвости зрела давно – появившись через год после покупки мотоцикла, она росла и крепла, занимая в мозгу все больше места. При достижении критической массы, как полагается, прорвало. Нет, ну скажите, разве не безобразие – шестигоршковый мотоцикл со степенью форсировки мотора, как у «Жигулей» (причем это не шутка). Да и те, кто на «Голдвингах» ездит, хором скажут, что мотор обладает потрясающей тягой. Да, но только не на высоких оборотах. И вот, начитавшись в Интернете материалов по форсировке бензиновых двигателей, безуспешно выношу мозг американцам из DynoJet на предмет Power Commander'a на «голду», а также рисую в голове различные схемы расширения каналов в головках, увеличения степени сжатия, расточки дросселей и прочей бредятины. (Почему бредятины, поймете позже, так же как понял это я.) Одновременно прорабатывал идею установки многодроссельного впуска от «Руны» (NRX1800 Valkyrie Rune), на которой стоит тот же мотор, что и на «голде», только дышит он через шесть 32-миллиметровых заслонок, а не через две 40-миллиметровые, как на «голде». И вот с замиранием сердца смотрю на кривые мощностей «голды» и «Руны» – и впадаю в ступор: казалось бы, задушенный по впуску голдвинговский мотор оказался... на 5 сил мощнее (данные мощности – на колесе)!!! Тут же мотористы Саня и Витя из Multipass Moto, войдя в курс дела и выслушав мой скорбный рассказ о планах по расточке каналов и дросселей, не стали, как я ожидал, глумиться и хихикать надо мной, а на мою цитату из «Что делать?» коротко ответили: «Дуть».
Honda Gold Wing: до 2010-го – японский люкс-турер, впоследствии ставший спорт-турером.

Лев Гаряев: маньяк-тюнингер, выпускник МАИ.


Действительно, как я понял потом, радикально увеличить мощность при помощи одного только портинга головок и чип-тюнинга не получится: максимум 5–7%, которые едва ли будут заметны. Так я пришел к идее установки нагнетателя. Но какого? Турбо или приводного, объемного или центробежного? С интеркулером или без? Снова бессонные ночи в Интернете, перелопачивание кучи литературы по двигателестроению, параллельно с этим разборка мотоцикла и поиск возможных мест установки... Когда я уже потихонечку начал свихиваться, решение все-таки нашлось: приводной центробежник Rotrex C-серии по характеристикам идеально подходил под «голдыревый» мотор: своя система смазки, высокий КПД и ультракомпактный размер. И понеслась: пока компрессор плыл из Англии, стало понятно, что одним им горю не поможешь – нужны другие «мозги» (так как Power Commander'a на шестицилиндровые моторы не бывает), интеркулер, новые датчики, дроссели и еще куча всякой мелочовки. При осознании объема переделок становилось дурно. И вот пришла коробка с надписью Rotrex Supercharger. Конечно, не сама пришла, а принес ее почтальон. Но все равно волнение нешуточное.
И снова куча проб и ошибок, ночи у компьютера в AutoCad и MathCad, десятки чертежей приводных валов, переходников и прочей фурнитуры. Все это сопровождалось выносом мозга токарям, фрезеровщикам и сварщикам авиационного завода МАИ, которому не повезло оказаться рядом с моим гаражом. Тем не менее через пару недель, кучу алюминиевой стружки и десятки метров сварных швов нагнетатель занял свое место над двигателем, жидкостный интеркулер разместился на впускном коллекторе, а штатные «мозги» Keihin уступили место новым гоночным DTA s60. Жидкостный тип интеркулера обусловлен компоновкой всей системы и стремлением минимизировать объем поддроссельного пространства, так как дроссельная заслонка стоит перед компрессором, а не после него (так компрессор сжирает намного меньше мощности с коленвала). Теплообменник разместился под двигателем: там хороший обдув набегающим потоком воздуха. Одновременно с установкой суперчарджера я покопался в трансмиссии и на 8% «удлинил» все передачи, чтобы возросшая мощность использовалась более эффективно. На мотоцикле появилось два дополнительных гидравлических контура: первый – система масляного охлаждения компрессора, второй – система охлаждения интеркулера. Чтобы описать все переделки и технические решения, примененные в этой инсталляции, не хватит объема и трех номеров «Мото», но главным было то, что мне хотелось максимально сохранить внешний вид мотоцикла, чтобы о волке в овечьей шкуре никто на дороге не догадывался. И вот после месяца, проведенного на диностенде, результат: плюс полсотни «лошадей» на колесе и на треть больше крутящего момента! И это при «детском» давлении в 0,55 бар! Причем мотор обрел очень ровную характеристику, без провалов и подхватов вообще. Сказалось применение именно центробежного нагнетателя: оставив низы на прежнем уровне, он здорово «надувает» мощности и момента на средних и, особенно, высоких оборотах (см. график). То есть при спокойной езде и троганье с места никакого «прихода» нет, на малом газу характер мотора остался прежним.
Поведение аппарата на дороге привело в полнейший восторг: никакой неуправляемой или дикой «дури», мотоцикл по-прежнему плавный и мягкий, но вместе с тем не просто быстрый, а очень быстрый: по динамике разгона стал сопоставим со спортбайком-«шестисоткой». Да и на «крейсере» мотор за счет более длинной главной передачи стал меньше выкручиваться. Но стоит дать стрелке тахометра перевалить за половину шкалы, как начинается такое ускорение, что глаза проваливаются в орбитах, а руль натурально выезжает из рук. А чего стоит звук из района воздушного фильтра, когда двигатель переходит с атмосферного режима на буст... Самое главное, что вся инсталляция получилась надежной и сбалансированной. Как мне объяснили опытные мотористы, в тюнинге двигателей это большая редкость. Мне откровенно повезло, что выдержали штатное сцепление, коробка и кардан. Повезло, что хватает производительности штатной системы охлаждения. Повезло, что проводку «голды» на 100% удалось подружить с новой системой управления. И что мотор попросту выдержал все переделки и навороты – сказывается большой запас прочности. В итоге не только я достиг желанной цели, но и мотоцикл получил то, чего ему так не хватало, – ломовой запас тяги, который на самом деле есть в каждой «голде». Нужно лишь знать, где искать.

Список допоборудования больше похож на вырезку из журнала об автотюнинге:

Приводной нагнетатель Rotrex С15-60
Жидкостный интеркулер ручной работы
Радиатор интеркулера – кусок радиатора печки ВАЗ-2108
Помпа охлаждения кулера Bosch
Датчик наддува Blitz
Система управления двигателем DTA S60
Дроссельная заслонка Toyota-Denso 50 мм
MAP-сенсор Magnetti Marelli
Воздушный фильтр HKS
Главная пара («удлиненная» на 8%) собственной конструкции

Медный теплообменник интеркулера – купированный радиатор печки от ВАЗа. А чтобы он лучше продувался, в пластике пришлось резать дополнительные щели. Знал бы об этом святотатстве Соичиро Хонда, наверняка захотел бы меня удавить.
Охладитель компрессорного масла установлен рядом с основным радиатором.
Силиконовые патрубки этой серии хорошо держат не только давление, но и разрежение: и не дуются на бусте, и не схлопываются на закрытом дросселе.
Новые «мозги» раскрыли бесконечные горизонты настроек параметров работы мотора (плюс встроенный трекшн-контроль) – хороший задел для мозгокипения в межсезонье.
Буст-контроллер показывает абсолютное давление во впуске, это позволяет четче отслеживать режимы при различных нагрузках и более смело крутить ручку газа.
Самым сложным во всей инсталяции было подобрать подходящую по шрифту эмблему. Она же служит ответом на вопросы удивленных обогнанных спортбайкеров.
На вопрос «а можно больше?» можно смело кивать головой. Но тогда острее встанет проблема жизнеспособности трансмиссии и сцепления. Да и словить детонацию даже на 98-м бензине – удовольствие для мотора явно ниже среднего.
Датчик давления на впуске теперь едва ли не главный контрольный прибор.
Выхлоп пока сильно «трясти» не стали – лишь удалили нейтрализаторы, как самое душащее место в системе.

ГРАФИКИ СРАВНИТЕЛЬНЫХ МОЩНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
На первых трех графиках синим обозначены характеристики «до», красным – «после».
Пик крутящего момента немного сместился в сторону высоких оборотов, но и на низах прирост весьма заметен.
На прежних оборотах максимальной мощности я получил 35 сил в плюсе. Непадающая верхушка верхнего графика – следствие специфики именно центробежного нагнетателя.
По паспорту в «голде» 119 сил. Глядя на графики и прикинув потери мощности, можно смело предполагать 185–190 сил на коленвале.
А вот так выглядит сравнение мощностных характеристик «голды» и «Руны»: многодроссельный мотор имеет больше тяги на середине и пасует на верхах.

Благодарю мегамотористов Саню Шклярика и Витю Иванова из Multipass Moto за настройку мотоцикла на диностенде и консультативную помощь, Гену Маханькова за предоставленную для замеров «Руну», а также всех сочувствующих этому безумному проекту.
Лев Гаряев, фото автора и Евгения Бобрикова
журнал "МОТО"
www.zr.ru/content/articles/256450-gold_w...gl1800_supercharged/
Последнее редактирование: 11 мая 2013 21:44 от KIR.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 657
  • Репутация: -1
  • Спасибо получено: 38
11 мая 2013 22:41 #2 от Oleg
со временем где?как?когда? меняются - а на кой оно ?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 93
  • Спасибо получено: 4
  • Нерезиновая
  • CRF1000L Africa Twin
14 мая 2013 12:01 #3 от Helgi
МОЛОДЧАГА!!!! достойно уважения и мечтаю о повторении сего процесса))

Жизнь становится все web'aнутее и web'aнутее...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
14 мая 2013 14:00 #4 от KIR

Helgi пишет: МОЛОДЧАГА!!!! достойно уважения и мечтаю о повторении сего процесса))

Эт зачем тебе на харлике нагнетатель? B)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 164
  • Репутация: -1
  • Спасибо получено: 10
  • Москва
  • ну уж не максискутер
14 мая 2013 15:28 #5 от FBI

KIR пишет:

Helgi пишет: МОЛОДЧАГА!!!! достойно уважения и мечтаю о повторении сего процесса))

Эт зачем тебе на харлике нагнетатель? B)

наверное, чтобы отпуск быстрее пролетал? :woohoo: :woohoo: пока пишешь "ХАРЛЕЙ. ГАВНО" уже в Стамбул прикатил... :woohoo: :woohoo:



- А давайте пить чай. - предложили хозяева
- Нет, давайте пить то, что пили до этого!!! - весело закричали гости

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 657
  • Репутация: -1
  • Спасибо получено: 38
14 мая 2013 23:21 #6 от Oleg

FBI пишет:

KIR пишет:

Helgi пишет: МОЛОДЧАГА!!!! достойно уважения и мечтаю о повторении сего процесса))

Эт зачем тебе на харлике нагнетатель? B)

наверное, чтобы отпуск быстрее пролетал? :woohoo: :woohoo: пока пишешь "ХАРЛЕЙ. ГАВНО" уже в Стамбул прикатил... :woohoo: :woohoo:

ну как без ускорителя кругосветку по выходным делать :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 21
  • Спасибо получено: 0
17 мая 2013 17:01 #7 от Дядюшка ТЮ
в журнале Мото статья была раз уже есть пусть будет

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
17 мая 2013 17:17 #8 от KIR

Дядюшка ТЮ пишет: в журнале Мото статья была раз уже есть пусть будет

дык оттуда и взяли... :whistle:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 32
  • Спасибо получено: 0
  • Санкт-Петербург
04 июль 2013 12:27 - 06 июль 2013 20:50 #9 от Жорж
Видел прошлым летом в Москве заряженную Голду

Никто кроме нас!
Последнее редактирование: 06 июль 2013 20:50 от Жорж. Причина: ошибка

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 386
  • Репутация: 3
  • Спасибо получено: 9
05 июль 2013 09:19 #10 от палковник
Задаюсь только одним вопросом, а нахуя это нужно?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 93
  • Репутация: 2
  • Спасибо получено: 3
  • Москва
  • GL 1.8 2006
05 июль 2013 15:05 #11 от justlooker

палковник пишет: Задаюсь только одним вопросом, а нахуя это нужно?


Ну мало человеку стандартных 200 км/час, хочет на Голде со спортами погоняться. Ну респект B) хотя есть сомнения. Все узлы, коробка, трансмиссия и подвеска в частности, рассчитаны инженерами Хонды на стандартный движок. Интересно, надолго ли хватит упомянутого автором "запаса прочности" для такого заряженного движка?

Куда х..й, туда и ноги.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 386
  • Репутация: 3
  • Спасибо получено: 9
05 июль 2013 15:30 #12 от палковник

justlooker пишет:

палковник пишет: Задаюсь только одним вопросом, а нахуя это нужно?


Ну мало человеку стандартных 200 км/час, хочет на Голде со спортами погоняться. Ну респект B) хотя есть сомнения. Все узлы, коробка, трансмиссия и подвеска в частности, рассчитаны инженерами Хонды на стандартный движок. Интересно, надолго ли хватит упомянутого автором "запаса прочности" для такого заряженного движка?

100500!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 32
  • Спасибо получено: 0
  • Санкт-Петербург
05 июль 2013 23:40 #13 от Жорж
Все внедрения в заводские конструкции влекут за собой череду проблем. Испытал на собственной шкуре, как то поддался искушению и зачиповал дизельного Туарега. Радовался не долго, за 7 мес эксплуатации наебн всё что только могло, расход увеличился, дымил как паровоз. Урок получил хороший за свои же деньги

Никто кроме нас!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
23 дек 2013 15:37 #14 от KIR
вот кстати пендосовский комплект.... Голда турбо!



B)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 477
  • Репутация: 11
  • Спасибо получено: 27
  • Москва
23 дек 2013 15:57 #15 от z1ro
Не вижу смысла турбины, с той коробкой которая стоит на голде, и так передачи короткие так с турбиной вообще каждые 1000км на переборку.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 21
  • Спасибо получено: 0
25 дек 2013 23:47 #16 от Дядюшка ТЮ
;) А КАКАЯ РЕЗИНА СТОИТ КЛАССС :ohmy:

А НА ЭТОМ Я ЗАКОНЧИЛ СЕЗОН 12 ГОДА
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 887
  • Репутация: 2
  • Спасибо получено: 15
  • мск
26 дек 2013 10:54 #17 от Kamushken
шиповать чтоли начал на зиму?))))


ЗАО, Q2ZA
Езжу на Michelin Primacy Alpin PA3 ZP Runflat
Номинант на премию "Самая голая голда года!" )))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
26 дек 2013 15:01 #18 от uvt
А наверняка ведь и полтораху заряжали. Ни у кого ссылок нет?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 6459
  • Репутация: 57
  • Спасибо получено: 161
  • Собянинск
  • BMW R 1200 GS LC Adv
26 дек 2013 20:07 #19 от Хулюган

Дядюшка ТЮ пишет: ;) А КАКАЯ РЕЗИНА СТОИТ КЛАССС :ohmy:


А НА ЭТОМ Я ЗАКОНЧИЛ СЕЗОН 12 ГОДА


С ним и 13 откатал :P


Кто другу в помощи откажет, да будет проклят под луною, а кто просить заставит друга, тот зря на этот свет родился.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: ГригоричХулюган
Работает на Kunena форум