Установка ABS на GL1500

  • Сообщений: 138
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 4
  • Москва
  • GL1500K
10 апр 2019 16:49 #1 от Mykola
В конце прошлого сезона меня все задолбало. Задний тормозной диск сточился наглухо, передние нормально не тормозили, только вибрировали из-за сношенных направляющих суппортов, даже новые диски не исправили эту ситуацию. Форум к тому времени уже успешно лежал, но в инете еще были кое-где сохраненные посты Черепа о переделке тормозов. Так же где-то ходили слухи про установленную АБС Хулюганом (а она мне пару раз ох как бы помогла), и даже статья есть, но без всякой конкретики.

Короче, я твердо решил все сделать по-нормальному и если уж переделывать тормоза, то по полной. Для этого в конце сезона были куплены: Комплект переходников под суппорта от Черепа (15тр), 3 суппорта от зизера 400 и тормозная машинка на 5/8 от ТДМа (4тр). И примерно до нового года я на этом успокоился. По поводу самой системы АБС - решил пойти проторенным путем и взять от FJ1200, пусть она огромная, зато простая и понятно, как ставить. Спустя некоторое время - нашел на авито тут, у нас, полную систему - насос, датчики с гребенками и управляющий блок. Все вместе обошлось мне в 10тр.

Итак, 2го января, вернувшись с дачи и откопав сугроб у гаража, я поехал в выпрошенный у отца на время теплый гараж.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 138
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 4
  • Москва
  • GL1500K
10 апр 2019 17:07 #2 от Mykola
Первым делом я раздел весь мот от пластика, чтобы ничто не мешало работать с ним. Потом начал искать удобное место для установки насоса АБС. Изначально я примерно планировал разместить его вместо правого бардачка спереди. Все равно я им не пользуюсь и ставить туда подиумы под динамики не планирую. Но насос оказался сильно больше, чем я предполагал. И даже с переносом проводов и вращением туда-сюда блока управления двигателем, никак на место не вставал. Я начал искать альтернативные места и по всему выходило, что криво да косо, но встает он только в левый бардачок, да и то будет крепиться к пластику. А весит он ого-го!

Тут я решил перестать изобретать велосипед и позвонить Хулюгану. Его консультации очень помогли в дальнейшем при установке всей системы. Он уговорил поставить таки блок под задний кофр, хотя изначально казалось, что места там нет. Примеряя несколько положений, я остановился на расположении продольно с правой стороны, шлангами наружу. Для этого нужно было нагреть феном и продавить прямо самим блоком по месту заднее крыло. Заднему колесу это никак не мешает.

Перед окончательной установкой блок был разобран по материалам этой статьи. bikepost.ru/blog/72038/Remont-bloka-ABS-FJ1200.html У меня ничего криминального не было, все поршни и клапана были в отличном состоянии. Так же в этой статье описана процедура самотестирования блока - ее я приметил и буду пользоваться ей после сборки.

Помимо доработок крыла, необходимо было сделать кронштейн крепления. Единственный спокоб установить его компактно - это сварка. Варить я не умел. Но никогда не поздно учиться - в леруа куплен простейший аппарат, все для сварки и 20мм полоса железа. Пара тренировочных швов - и привариваю уши к зачищенной раме. Конструкцию кронштейна видно на фото, привинчивается он к приваренным к раме ушам снизу. Держит мертво.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 138
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 4
  • Москва
  • GL1500K
10 апр 2019 17:16 #3 от Mykola
Следующим шагом был поиск дисков. Каюсь, у меня тогда и с финансами было все плохо и со временм, поэтому родные диски или EBC при покупке тут отпадали, а искать бу с ебея, а потом ждать их прихода - было некогда. Возможно, временно, но пока купил китайские диски тут, бюджет 15тр. После установки дисков на колеса - можно было заняться установкой роторов.

Для сверления отверстий под болты роторов был изготовлен кондуктор и друг напечатал мне его на 3д принтере. Сам он пластиковый, но для направления сверла я поставил металлические втулочки. Благодаря нему просверлил отверстия в дисках - на переднем колесе справа, на заднем слева (а там больше и негде их ставить). Нарезал резьбу М5 (в роторах отверстия под болты М5, можно было побольше, но я не хотел их рассверливать) и прикрутил роторы на фиксаор резьбы. Задний ротор должен быть прикручен через втулки, но за неимением подходящих втулок или токарного станка, поставил гайки М6. Передний ротор можно сажать прямо на диск. Я так и посадил ,но лучше сделать это через шайбы миллиметра в 3 - проще будет ставить датчик.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 138
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 4
  • Москва
  • GL1500K
10 апр 2019 17:24 #4 от Mykola
Далее шла установка переходников и суппортов от Зизера. Тут особо нечего говорить, все стало нормально, чуть подточил отверстия в задней реактивной тяге, подобрал болты покрепче - и все встало на ура. Один суппорт у меня был без колодок - купил Vesrah, но не на ззр400, а на 1мм толще. Поставил их назад - с тонким диском они отлично влезли, а благодаря толщине, я явно буду реже лазить под боковой кофр для их замены.

У всех суппортов сначала понажимал поршни, чтобы убедиться, что все хорошо ходит. Установил на переходники суппорта и заменил переднюю тормозную машинку.

Попутно избавлялся от старых тормозных магистралей. И если с передней особых проблем не было, то чтобы добраться до задней тормозной машинки, пришлось снимать коллектор, дугу, кучу экранов. Я очень не хотел снимать коллектор, поэтому сначала извращался как мог, пытался подлезть откуда угодно - но не смог снять заднюю тормозную машинку. При снятии коллектора обраружились прикипевшие гайки, были свернуты несколько шпилек... Короче, геморрой. Но в итоге я заднюю машинку достал. У нее есть 2 выхода. Задний я заглушил болтом через медную шайбу, а вывод повел от бокового.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 138
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 4
  • Москва
  • GL1500K
10 апр 2019 17:32 #5 от Mykola
Пошла прокладка магистралей. Вообще, я сначала не ожидал, что это будет так затратно. Пришлось купить 9м армированного шланга и кучу фиттингов, шайб и прочего. Шланги и фиттинги брал Goodridge, брал тут sttuning.ru/category/fitingi-goodridge/ Все вместе обошлось около 13тр.

Шланги старался пускать по штатным местам и использовать штатный крепеж, кое-где использовал широкие и крепкие нейлоновые стяжки. В целом - не сложно, но у меня был небольшой косяк - я брал по большей части прямые фиттинги, как самые дешевые. И вот не везде это прокатило. Лучше брать угловые. Например, при подключении к блоку АБС одной из линий - одной медной шаайбы было н едостаточно, чтобы шланг смог лечь параллельно блоку. Мешала оставшаяся в неудачной позиции гайка шланга и шланг тек.

После прокладывания всех магистралей у меня остался излишек шланга длиной 10см. Подумайте, хватит ли вам, если будете делать.
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 138
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 4
  • Москва
  • GL1500K
10 апр 2019 17:35 - 24 апр 2019 19:17 #6 от Mykola
Следующим шагом было крепление датчиков АБС. Для заднего датчика я просто просверлил отверстие в реактивной тяге и нарезал там резьбу. Поскольку мяса там не очень много, просверлить отверстие под М8 как в датчике у меня не получалось. Просверлил и нарезал М6, а в датчик идеально встала втулка из передней нижней точки крепления оригинальных суппортов. Прикрутил датчик на болт и фиксатор резьбы.

Для переднего датчика пришлось сварить Т-образный кронштейн. Я немного лоханулся и не примерил датчик перед привариванием крепежной пластины. А когда стал примерять по готовому - датчик не влез. Пришлось подкладывать кучу шайб, со временем я это порно заменю втулкой.

Вложения:
Последнее редактирование: 24 апр 2019 19:17 от KIR.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 138
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 4
  • Москва
  • GL1500K
10 апр 2019 17:37 - 10 апр 2019 18:07 #7 от Mykola
Сама вишенка на торте - это электрика, про нее я напишу завтра.
Последнее редактирование: 10 апр 2019 18:07 от Хулюган.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Ferzy001
  • Ferzy001 аватар
  • Не в сети
  • Platinum Boarder
  • Platinum Boarder
  • Антон. Чертаново Южное
  • Сообщений: 568
  • Репутация: 6
  • Спасибо получено: 29
  • Москва
  • Honda Gold Wing GL 1800
10 апр 2019 17:52 #8 от Ferzy001
Эта 5 :1) надеюсь все будет работать как надо!

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 6459
  • Репутация: 57
  • Спасибо получено: 161
  • Собянинск
  • BMW R 1200 GS LC Adv
10 апр 2019 18:07 #9 от Хулюган

Ferzy001 пишет: Эта 5 :1) надеюсь все будет работать как надо!

Да все будет работать, у меня же работало.


Кто другу в помощи откажет, да будет проклят под луною, а кто просить заставит друга, тот зря на этот свет родился.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 138
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 4
  • Москва
  • GL1500K
11 апр 2019 09:56 - 24 апр 2019 19:18 #10 от Mykola
После сборки гидравлической части системы - решил ее прокачать. Прокачать не столько с целью прокачать оканчательно, сколько для того, чтобы убедиться в герметичности всех соединений. На такую черновую прокачку у меня ушло 1.5л тормозухи. Передний контур оооочень длинный, его прокачивать дольше всего. Но в целом, это просто вопрос времени. Я отдавал себе отчет, что пока не работает насос и клапана АБС - прокачать систему не удастся. Все равно где-то в блоке останется воздух.

После прокачки занялся электрикой. Начал с простого - насосный блок теперь далеко от управляющего и стандартные разъемы не дотягиваются. Удлиннил провода от управляющего блока. Сам управляющий блок запихнул через левфй бардачок вперед в морду. он обрезинен и я не стал его даже никак крепить - он там просто лежит. Туда же пошел блок реле от АБС.

От управляющего блока на насосный идут 2 пучка проводов. Один с парой силовых проводов, один с 4 управляющими на клапана. Это самая простая часть - просто взял провода похожих цветов и протянул. Все соединения делал на пайке, закрывал термоусадкой. В конце сматывал изолентой в жгуты. Ни в коем случае нельзя использовать скрутки, проколы или пайку на кислотном флюсе. Все это со временем отваливается нафиг.

Дальше перешел к подключению основного разъема управляющего блока - там 4 провода: мощный провод питания - пустил через предохранитель на аккум напрямую. Мощный провод земли - пустил на ближайшую гайку к раме. Бело-красный провод на лампочку - вот с ним особенность, активный сигнал на этом проводе - земля. То есть, второй провод от лампочки нужно кидать не на землю, а на +. То есть, соединить с оставшимся проводом в колодке - коричневым. На него должен приходить + при включении зажигания. Этот провод можно было взять из близжайших проводов - с разъема магнитолы, с разъема боковых габаритов. Но я взял с разъема рации. Немного плохо то, что он активизируется не только при включенном зажигании, но и за одно положение ключа до этого. То есть, у меня АБС включается при промежуточном положении ключа. Не знаю, хорошо это или плохо. Лампочку поставил в свободный слот в панели приборов - крайний правый. Увы, резинового патрона как на других лампочках у голды - у меня не было. Купил какую-то мелкую лампочку от ВАЗ на 2.1 Ватта, патрон под нее, внатяг на изоленте вставил в отверстие приборки. Изначально в приборке окно для этой лампочки закрашено изнутри черным. Не стал сильно геморроиться и разбирать приборку - просто процарапал кружок в краске прямо через отверстие для лампочки. Кстати, при этом подключении уже можно включить зажигание и убедиться, что система не выдает ошибок. По крайней мере не должна.

Остается один управляющий разъем. Синий провод в нем должен идти на кнопку стартера. И вот тут первая засада - по схеме FJ1200 он должен кнопкой старта замыкаться на землю. А у голды кнопка старта с землей ничего общего не имеет кроме того, что на размыкание она идет на один из контактов. По идее- алгоритм работы АБС такой: включаешь зажигание - она проходит тест, щелкает релюшками, гасит лампочку. Нажимаешь старт и заводишь двигатель (замыкаешь синий провод на землю) - АБС через 3 секунды жужжит насосом и накачивает у себя давление. Но я не смог найти такого места для подключения синего провода. Я подключил его к одному из 4х контактов стартовой кнопки, который обеспечил жужжание моторчика просто при включении зажигания. В итоге у меня алгоритм такой: поворачиваешь ключ на первую позицию - АБС тестируется, включаешь зажигание - АБС накачивается. Что плохо - если быстро провернуть ключ мимо первой позиции - АБС тестируется, но накачки не произойдет. Второе что плохо - накачка происходит с выключенным двигателем. То есть, с нерабочим генератором. А АБС в момент накачки жрег ого-го! И получается, что если десяток раз в холостую включить зажигание - аккум прилично просаживается, за вечер сборки проводки можно его посадить напрочь.

Вот. Целый абзац про один провод. Идем дальше - желтый провод с разъема должен по схеме идти на + включения задних стоп-сигналов. Не знаю, зачем, может для маотоциклов, укоторых есть третий тормоз... Ладно, пустил его. Остаются всего 2. Но кто бы знал, сколько с ними придется повозиться. Это 2 провода на рычаги переднего и заднего тормоза. Они почти одинаковые, оба коричневые. Но с вкраплениями разных цветов - зеленого или синего. Я нашел цветную схему ямахи - она в достаточно хреновом разрешении, но лучше не нашел. И вот там надо ооочень хорошо присматриваться, какой провод идет куда - с зеленым или синим.

Основная фишка - в передней тормозной машинке голды 2 микропереключателя. Один на замыкание (для тормоза), один на размыкание (круиз). И к этим контактам добавляется еще одна пара контактов на размыкание от АБСа. А в тормозной машинке ТДМа, котрую я поставил - всего 1 пара контактов - на замыкание. В нее можно воткнуть голдовские клеммы для лампы тормоза - и стоп-сигнал будет работать. Но круиз и АБС нет.

От механического добавления микропереключателей на ручку я отказался сразу. Я точно не сделаю чтобы они там держались надежно и надежно срабатывали. Поэтому я взял имеющуюся пару контактов - тормозной выключатель голды замыкается на +. Соответственно его можно использовать для активации реле. Пришлось провести провод опять же под левый бардачок и разместить там 2 реле. Оба 5ти-контактные, оба управляются + пришедшим после тормозной машинки. Одно реле - нормально замыкает + на провод к АБС, а при срабатывании - переключает + на тормозной провод. Второе реле - нормально замыкает контакты круиза, при срабатывнии - размыкает. Все провода, которые идут с переднего правого пульта, на котором и есть переключатель тормозной машинки и старт - приходят в итоге к разъемам над правым вентилятором. Но мне показалось очень неудобным врезаться в них там и я врезался прямо в жгут, идущий с ручки над рулевой колонкой.

Для передней машинки сделано. Лезем к задней. С ней проще в том плане, что выключатель круиза на ней уже есть и он остается штатным. Только после снятия надо проверить, что он настроен и срабатывает. А то у меня все сбилось и он всегда был разомкнут. Регулируется это большой гайкой на штоке тормозной машинки и маленькой контрящей ее гайкой. Для заднего тормоза такая же ситуация - при нажатии педали на выходе разъема появляется +. Даем его на питание 3го реле, оно нормально замыкает + на АБС, а при срабатывании переключает его на тормозной провод. Схему я приложу, сорри, нет времени ее рисовать красиво.

Тестируем систему - берем оставшийся 3й разъем АБС из 4 контактов, замыкаем там 2 (описание в статье по ссылке выше), зажимаем оба тормоза и включаем зажигание. Включается насос, потом начинают по очереди дергаться ручки. Сначала слабо, а потом все сильнее и сильнее - видимо, выгоняется воздух из клапанов АБС.

После всего этого действа, если все заработало - можно сматывать проложенные провода в жгуты и укладывать их. Мой совет - не торопиться и не формировать жгуты заранее - обязательно добавится какой-нибудь проводок. Так же не советую формировать очень толстые жгуты - я вот так сделал и пото мимел проблемы с их укладкой (проходят-то они по нештатным местам) и еле собрал пластик.

Далее, когда вся система работает - алгоритм такой: включили тест АБС, прокачали появившийся воздух. Включили - прокачали. Включили - прокачали. Включили - прокачали. Включили - прокачали. И так еще много раз, пока результат не устроит.

Я тестировал систему у себя в гараже на пыльном крашенном бетоне. Он очень скользкий. Все срабатывает штатно, блокировок колес нету. Можно не парясь зажать оба тормоза со всей силы.



Последнее редактирование: 24 апр 2019 19:18 от KIR.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 138
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 4
  • Москва
  • GL1500K
11 апр 2019 09:58 #11 от Mykola
Отдельное спасибо Хулюгану за консультации по АБС и Черепу за консультации по установке новых тормозов.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 6459
  • Репутация: 57
  • Спасибо получено: 161
  • Собянинск
  • BMW R 1200 GS LC Adv
11 апр 2019 15:00 - 11 апр 2019 15:01 #12 от Хулюган
Ну что сказать, красафчиг, мало того что установил, так еще так толково расписал, этого мне всегда не хватало


Кто другу в помощи откажет, да будет проклят под луною, а кто просить заставит друга, тот зря на этот свет родился.
Последнее редактирование: 11 апр 2019 15:01 от Хулюган.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 138
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 4
  • Москва
  • GL1500K
24 июнь 2019 11:57 #13 от Mykola
По итогам нескольких месяцев эксплуатации.

система работает штатно, как будто так и была с рождения. Единственное, что н емогу никак переучиться тормозить передним тормозом, по привычке жму всегда ножной. И таким макаром за 4 тысячи стер комплект задних колодок =(

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 6459
  • Репутация: 57
  • Спасибо получено: 161
  • Собянинск
  • BMW R 1200 GS LC Adv
24 июнь 2019 15:59 #14 от Хулюган
как ведут себя китайские диски?


Кто другу в помощи откажет, да будет проклят под луною, а кто просить заставит друга, тот зря на этот свет родился.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 138
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 4
  • Москва
  • GL1500K
24 июнь 2019 17:17 #15 от Mykola

Хулюган пишет: как ведут себя китайские диски?


Задний нормально. Передние так себе. Не уверен, что это точно диски. но колодки начали брынчать недавно о прорези дисков на холостом ходу. Поменял местами левую-правую, все ушло. При не сильном нажатии на тормоз есть вибрация, но если сильно зажать - тормозит как вкопаный.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 6459
  • Репутация: 57
  • Спасибо получено: 161
  • Собянинск
  • BMW R 1200 GS LC Adv
24 июнь 2019 17:51 #16 от Хулюган

Mykola пишет:

Хулюган пишет: как ведут себя китайские диски?


но если сильно зажать - тормозит как вкопаный.

а как же АБС в юз не должно быть


Кто другу в помощи откажет, да будет проклят под луною, а кто просить заставит друга, тот зря на этот свет родился.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 138
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 4
  • Москва
  • GL1500K
25 июнь 2019 08:16 #17 от Mykola

Хулюган пишет: а как же АБС в юз не должно быть


А я про юз не писал. Просто тормозит хорошо. На переднем тормозе АБС срабатывает только если что-то совсем из ряда вон - Пыль на дороге, крашенный бетон в гараже, ну или если специально резко по переднему тормозу вдарить. В обычных условиях до АБС спереди не доходит. А вот задний после разделения - там да, там постоянно, чуть пережмешь - и лапка уже трясется.
Спасибо сказали: sergeyrr

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 295
  • Спасибо получено: 2
  • Москва
  • ТА600,GL1500 91г.
25 нояб 2019 10:03 #18 от sergeyrr
Круто, серьезная и нужная работа! Снимаю шляпу.

Либо руки, либо деньги.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 21
  • Спасибо получено: 2
  • Владивосток
  • GL1500 SE 2000 г.
08 апр 2020 03:51 #19 от Rebel

Mykola пишет: ...Шланги старался пускать по штатным местам и использовать штатный крепеж, кое-где использовал широкие и крепкие нейлоновые стяжки. ...
После прокладывания всех магистралей у меня остался излишек шланга длиной 10см. Подумайте, хватит ли вам, если будете делать.

Подскажи, плиз, какая длина шланга от задней машинки к заднему суппорту?

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум