На мотоцикле между рядов

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
03 окт 2015 14:07 #1 от KIR
На мотоцикле между рядов: как это практикуется в других странах мира



В интернете не стихают споры между мотоциклистами и автомобилистами по поводу самого неоднозначного вопроса, касающегося езды на двухколёсном транспорте, которую не так давно затронули и мы. Речь идёт о езде по так называемому «междурядью».

Обычно высказываются кардинально противоположные мнения. Те водители, которые предпочитают автомобиль в качестве основного средства передвижения и, как правило, никогда не ездили на мотоцикле, считают езду в «междурядье» опасным неуважением двухколёсных хулиганов к остальным участникам дорожного движения. Меры воздействия предлагаются соответствующие: запретить, штрафовать, отбирать водительские удостоверения. Мотоциклисты придерживаются полярной точки зрения, обоснованно считая перемещение между стоящими в дорожных заторах авто чуть ли не единственной панацеей от вездесущих пробок. Оно и понятно: кто захочет стоять между пышущими жаром и воняющими выхлопными газами «коробками», если можно просочиться между ними?

Как у нас – всем известно

По факту езда между полос находится в «теневой» зоне российских ПДД и никак законодательно не регламентируется: в наших ПДД нет прямого запрета на нахождение в одной полосе автомобиля и мотоцикла. Возможно, только пока. Де-факто сотрудники российской дорожной полиции закрывают глаза на мотоциклы в «междурядье», однако только до того момента, пока не происходит ДТП с участием мотоциклиста.

В этом случае, как правило, байкера-лихача признают виновным в несоблюдении безопасной боковой дистанции, и он автоматически становится виновником произошедшей аварии. Однако не пойман – не вор: пока аварии не произошло, отечественные мотоциклисты продолжают использовать «междурядье», порой остающееся единственным средством за разумное время добраться куда-нибудь в задыхающихся от дорожных заторов мегаполисах.

А как у них?

Но как обстоит дело с ездой по «междурядью» в других странах? Российские мотоциклисты – далеко не единственные, кто пользуется меньшими габаритами и лучшей манёвренностью мотоциклов и скутеров, их главными преимуществами по сравнению с автомобилями. Достаточно вспомнить, как много в английском языке, фактически уже давно ставшем международным, терминов, обозначающих межполосное «доминирование» мотоциклистов. “White lining”, “lane splitting”, “filtering”, “stripe-riding”, “lane sharing” – это всё про езду на мотоцикле между автомобилями. Вывод напрашивается только один:

Иностранные мотоциклисты ездили, ездят и будут ездить между рядов, вне зависимости от того, законно это или не совсем.

Российские туристы во Франции и Италии могли видеть то, чего не увидишь в родной Москве и Санкт-Петербурге. Какой ужас, вы только представьте себе: множество мотоциклов и скутеров, все просачиваются между автомобилями, причём некоторые настолько «наглеют», что даже опираются руками на соседние автомобили во время остановки на светофоре. Дальше – больше. В Таиланде, Вьетнаме, Бангкоке, Индии, Индонезии и других странах Юго-Восточной Азии малокубатурные мотоциклы и скутеры составляют абсолютное большинство транспорта на дорогах, а дорожное движение выглядит для непривычного глаза, как абсолютный хаос. Здесь речь о езде по «междурядью» вообще не стоит, и не мотоциклы, а редкие автомобили робко проталкиваются между остальным транспортом.



Исследования, проводившиеся в США и Европе, однозначно говорят, что езда по «междурядью» значительно снижает риск столкновения мотоцикла с кормой автомобиля.

По статистике, в Калифорнии, единственном североамериканском штате, где езда между рядами разрешена законодательно, происходит на 30% меньше столкновений мотоциклов с задней частью автомобилей по сравнению с Техасом или Флоридой, где это запрещено.

Абсолютно легально ездить на мотоциклах и скутерах между рядов в Австрии, Бельгии, Бразилии, Хорватии, на Кипре, в Эстонии, Франции, Греции, Италии, Японии, Нидерландах, Норвегии, Омане, Польше, Португалии, Катаре, Испании, Южной Африке, Швеции, ОАЭ, Великобритании, в двух штатах Австралии – Новом Южном Уэльсе (с 1 июля 2014 года) и Квинсленде (с 1 января 2015 года), а также в единственном штате США, Калифорнии (здесь лайнсплиттинг разрешён при «соблюдении безопасности», решение этого сугубо субъективного вопроса остаётся на усмотрение полицейских). Примечательно, что Калифорния является наиболее экологически неблагополучным штатом США, и у местных законотворцев просто не было иного выхода для снижения выбросов выхлопных газов в атмосферу, кроме как разрешить этим опасным байкерам просачиваться между автомобилями законопослушных калифорнийцев. Во многих штатах США езда между рядами не запрещена напрямую, но правила, обязывающие водителей предупреждать других участников движения о смене полосы движения не менее, чем за 30 метров до начала перестроения, делают подобную практику незаконной. За последние 20 лет во многих североамериканских штатах законы, разрешающие езду на мотоцикле между автомобилями, выдвигались на рассмотрение, однако так не были приняты.

Дальше всех пошли голландские власти, придерживающиеся повсеместного поощрения перемещения своих граждан на велосипедах и мотоциклах. Здесь в случае аварии с участием автомобиля и мотоцикла при движении последнего между полос всегда признают виновным водителя автомобиля. Вот такая забота о «братьях меньших»: сел за баранку своего «пылесоса» – будь добр, смотри в зеркала дважды.

Выводы из мировой практики

Какие выводы можно сделать? Ездить по «междурядью» нужно и можно.

Любое ограничение этого уже происходящего в крупных российских городах процесса негативно отразится на качестве дорожного движения. Однако никто не будет отрицать, что езда между рядов опасна, и в первую очередь – для самого водителя мотоцикла и его пассажира. Внезапно открытые из-за переполненной пепельницы двери автомобилей и резкие перестроения автомобилистов без включения указателя поворотов – две главные опасности, поджидающие каждого мотоциклиста, решившего протиснуться через очередную пробку.

Абсолютно точно не следует заниматься лайнсплиттингом начинающим мотоциклистам, которым не всегда хватает опыта и навыков и при «обычной» езде. Да и их более опытным коллегам далеко не всегда стоит делать это. Не нужно пытаться «срезать» между рядов на изгибах дороги: одно неосторожное движение рулём заговорившегося по мобильному телефону водителя «тачки» – и вы уже на больничной койке, а то и в чёрном пластиковом мешке. Также особенно внимательным стоит быть при прохождении «мёртвых зон», которые есть в любых, даже самых больших, автомобильных зеркалах. Совсем не стыдно проявить дополнительную бдительность при обгоне «длинномеров», автобусов и тракторов с прицепами: их водители иногда просто физически не замечают мотоциклистов в очень высоких боковых зеркалах.

Вместо заключения

Напоследок я хотел бы сказать несколько слов московским мотоциклистам. Друзья, я уже очень давно за рулём мотоцикла, а начинал ездить на своём первом «совкоцикле» ещё тогда, когда московский трафик был совсем другим, намного менее плотным и напряжённым. Автомобилей на столичных дорогах всё прибавляется и прибавляется, и два колеса, на мой скромный взгляд, остаются единственным не унижающим человеческого достоинства способом перемещаться по российской столице. Я – один из вас, и я всё понимаю, мы все хотим побыстрее добраться домой или на работу. Я догнал в междурядье не одну тысячу мотоциклистов, ещё столько же догнали меня.

Но то, как некоторые из нас ведут себя на дороге, внушает мне стыд за всех мотоциклистов. Все эти постоянно включённые «аварийки», слепящий автомобилистов и мотоциклистов дальний свет, рычание «прямотоками» и постоянное использование «бибикалки» по поводу и без повода говорят о вас как о водителе только одно: вы не умеете ездить.

Более того, вы не уважаете других участников движения, а зачастую ведёте себя откровенно по-хамски. Мотоциклист, помни главное правило: на дороге тебе никто ничего не должен. А если что-то не получается, то, к счастью, сейчас появилось много способов отточить до необходимого уровня своё водительское мастерство. Мотошколы разного уровня подготовки, мотокросс, гоночный трек, джимхана – выбор есть на любой вкус и кошелёк. Давайте будем проявлять на дорогах взаимное уважение, и тогда, я уверен, дорожно-транспортных происшествий станет намного меньше.



www.kolesa.ru/article/na-motocikle-mezhd...5-09-30#pd_a_9101634
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
03 окт 2015 14:08 #2 от KIR
Ну и в тему:
Между рядами и быстрее остальных – почему именно так на мотоцикле ездить безопаснее
www.kolesa.ru/article/mezhdu-rjadami-i-b...ezopasnee-2015-09-08

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 31
  • Спасибо получено: 0
  • Рига
  • GL1800
03 окт 2015 15:50 #3 от Joga
В Вене многие автоводятлы крайне сильно рефлексировали на моё появление в муждурядье. Сигналили, осмысленно перекрывали щели, некоторые доставали телефон и снимали. В Польше с этого года тоже не всё так просто. Объехал в каком-то провинциальном городке пробку из фур на светофоре, слева, по полосе, предназначающейся для поворота налево, ну и встал первый перед фурами, естественно заехав на пару метров за стоп линию. Никому при этом не мешал. Тут же нарисовались пшеки с мигалками и пол часа компостировали мозги, рассказывая мне, что пан сильно виноват, в Польше так ездить нельзя, причем между фурами щемиться тоже нельзя с их слов. Стой, значит, при +36 и дыши продуктами жизнедеятельности огромных, зачастую далеко не свежих польских грузовиков. Поистерили, ничего не написали, денег не взяли тоже, промариновали пол часа и отпустили. Так что в Австрии и Польше лучше совсем внаглую не лезть, реакция не совсем адекватная. Я вам скажу, в той же Гермашке нечасто встретишь байкера, который нагло лезет в муждурядье в пробке на бане. Видимо они там знают что-то, чего не знаем мы... :huh:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 0
  • Рост-Анджелес
  • TDM-850, GSX 1300 R HAYABUSA, GL-1500
23 фев 2016 22:21 #4 от Влад 61
Из моего опыта езды по Франции (Париж, Ницца, Канны). В порядке вещей стартануть со светофора на заднем, а остановиться через 100 м на переднем. Междурядье в Париже наше :?: А на побережье, где узкие дороги, мототехника движется практически по разделительной, авто не против, все в курсе. Только не следует лезть к правой обочине, там территория уважаемых велосипедистов :) Сам пользовался этими дорогами и на байке и на велике. Радует одинаково уважительное отношение ко всему двухколесному.



"Сокол" и "Ястреб"! Немедленно прекратите засорять эфир!
Между прочим, "Ястреб", 41-й не у Анзора, а у меня. Как поняли? Прием

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 243
  • Спасибо получено: 0
  • Москва
  • GoldWing 1800
23 фев 2016 22:31 #5 от Shatun.
Что они нас на выделенную (А) полосу не пускают??? Чем мы автобусам то мешаем? :dry:
Ну, это про Москву.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
25 фев 2016 15:14 - 25 фев 2016 19:08 #6 от uvt

Shatun. пишет: Что они нас на выделенную (А) полосу не пускают??? Чем мы автобусам то мешаем? :dry:
Ну, это про Москву.

Автобусам мы не мешаем. Нас будут сносить на этой полосе те,кто паркуется или поворачивает направо. Как будто сам никогда по ней не ездил?! Да это блять,опасней чем в междурядье и по встречке!
Последнее редактирование: 25 фев 2016 19:08 от uvt.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 160
  • Спасибо получено: 0
  • Звенигород
  • GL 1800
25 фев 2016 18:39 #7 от Sedoi
Согласен по выделенке опасней чем в междурядье .

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 1030
  • Репутация: 18
  • Спасибо получено: 48
  • Москва
  • Полтораха
25 фев 2016 19:38 #8 от Ч Е Р Е П

Все эти постоянно включённые «аварийки», слепящий автомобилистов и мотоциклистов дальний свет, рычание «прямотоками» и постоянное использование «бибикалки» по поводу и без повода говорят о вас как о водителе только одно: вы не умеете ездить.

С этой фразой не согласен, сам езжу с дальним свером, и бибикаю..... И вовсе это не говорит, что я не уважаю всех вокруг, .... Лучше пусть меня увидят и услышат, чем он мне потом будет говорить, а я тебя не видел..... Особенно те кто по телефону не отрываясь пиздит, или пишет сообщения.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 1193
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 9
  • Масква, ВАО
  • GL 1800 4А Americana
25 фев 2016 19:43 #9 от Дядя Леша

Ч Е Р Е П пишет:

Все эти постоянно включённые «аварийки», слепящий автомобилистов и мотоциклистов дальний свет, рычание «прямотоками» и постоянное использование «бибикалки» по поводу и без повода говорят о вас как о водителе только одно: вы не умеете ездить.

С этой фразой не согласен, сам езжу с дальним свером, и бибикаю..... И вовсе это не говорит, что я не уважаю всех вокруг, .... Лучше пусть меня увидят и услышат, чем он мне потом будет говорить, а я тебя не видел..... Особенно те кто по телефону не отрываясь пиздит, или пишет сообщения.

Я также катаюсь, зато видят... и пусть думают что хотят.Под Преславлем на эту тему пообщался с постовым, он с моими доводами согласился.

8-915-2О4-1семь-1семь

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
25 фев 2016 20:02 #10 от uvt
Полностью согласен с предыдущими ораторами.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 243
  • Спасибо получено: 0
  • Москва
  • GoldWing 1800
25 фев 2016 21:39 #11 от Shatun.
На флешку записал крякалки СГУ, бодро так звучит 8-)
А по автобусной полосе два сезона откатал, ленинский проспект, никто не прыгает на полосу, а вот доблестная и сердцу дорогая, останавливали пару раз, один раз написали 500 за движение прямо по полосе поворота на право!
На джиксере междурядье было признаться удобнее бороздить!B)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 66
  • Спасибо получено: 0
  • Рост-Анджелес
  • TDM-850, GSX 1300 R HAYABUSA, GL-1500
25 фев 2016 22:58 #12 от Влад 61

Ч Е Р Е П пишет:

Все эти постоянно включённые «аварийки», слепящий автомобилистов и мотоциклистов дальний свет, рычание «прямотоками» и постоянное использование «бибикалки» по поводу и без повода говорят о вас как о водителе только одно: вы не умеете ездить.

С этой фразой не согласен, сам езжу с дальним свером, и бибикаю..... И вовсе это не говорит, что я не уважаю всех вокруг, .... Лучше пусть меня увидят и услышат, чем он мне потом будет говорить, а я тебя не видел..... Особенно те кто по телефону не отрываясь пиздит, или пишет сообщения.

+100500 На Бусе на трассе всегда дальний включал, на Голде скорость поменьше, посмотрю, когда сезон начнется. Может хватит и ближнего с противотуманками, стробоскопами и красно-синими прблесковыми :roll: :roll: :roll:



"Сокол" и "Ястреб"! Немедленно прекратите засорять эфир!
Между прочим, "Ястреб", 41-й не у Анзора, а у меня. Как поняли? Прием

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 450
  • Спасибо получено: 1
  • Москва ЗАО КУНЦЕВО
  • Gold wing 1500 Aspencade 89
26 фев 2016 09:53 #13 от ГОРЫНЫЧ
А вот за красно синие проблесковые попадаеш сразу на лишение, если сотрудники узаметят.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: KIRГригоричХулюган
Работает на Kunena форум