Новая система безопасности для мотоциклов от Bosch

  • Сообщений: 5401
  • Репутация: 29
  • Спасибо получено: 232
  • Moscow
  • GL 1800A ' 10
28 окт 2014 10:50 #1 от KIR
Новая система безопасности для мотоциклов от Bosch

Компания Robert Bosch LLC разработала новую систему безопасности под названием «Мотоциклетный контроль стабильности» (Motorcycle Stability Control – MSC).



Это первая в мире комплексная, сделанная по принципу «все в одном», система безопасности, целенаправленно предназначенная именно для мотоциклов. MSC призвана замерять ключевые параметры состояния мотоцикла и вмешиваться в процесс в критических ситуациях, а результатам такого вмешательства должно становиться увеличение степени безопасности пилота.

Базой для MSC является технология ABS, опять же фирменная, от Bosch, в плюс к ней имеется датчик угла отклонения байка от вертикали, датчики скорости вращения колеса, угловой скорости и многих других параметров. Поставляемые этими датчиками данные помогают системе моделировать процессы торможения и ускорения и обеспечивать оптимальную безопасности в любых дорожных ситуациях, включая сложное маневрирование. Система применяет торможение и ускорение пропорционально для того, чтобы колеса не блокировались, раз, не проскальзывали, два, и не отрывались от земли, три.


«MSC – следующий большой шаг в области мотобезопасности», - отмечает Фрэнк Сгамбати, директор по маркетингу и производственным инновациям в отделе систем контроля шасси компании Robert Bosch. «Примерно половина всех смертельных случаев с мотоциклистами происходит во время поворотов. MSC и ABS для мотоциклов – это примеры того, как новейшие решения способны, не вмешиваясь в обычный процесс езды, взять на себя эту задачу в сложной ситуации и помочь пилоту не убраться», - добавляет он.

По данным статистики, в США каждый год в мотоавариях гибнет около 5 000 человек. Во всем мире – около 80 000 в год. Сочетая преимущества ABS и MSC пилот может получить более точный контроль над байком и улучшить уровень своей безопасности.



Как отмечают в Bosch, предлагаемое ими техническое решение подходит для любого класса мотоциклов. Система может быть как одноканальной, для контроля только переднего колеса, так и двухканальной, для контроля обоих.

MSC впервые была опробована в деле на моделях КТМ 1190 Adventure 2013 года. В сентябре 2014 года КтМ объявила, что будет ставить эту систему на свой новый аппарат из линейки 2015 модельного года, 1290 Super Adventure.

«Каждое второе ДТП с участием мотоцикла и со смертельным исходом случается в поворотах, - говорит Герхард Штайгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control. - Система стабилизации Bosch MSC поможет снизить количество происшествий». В 2010 году только в Европе в авариях погибло более пяти тысяч мотоциклистов. Исследования показали, что ABS (антиблокировочная система тормозов) может предотвратить около четверти всех несчастных случаев, которые приводят к травмам или к смерти. Новая система курсовой устойчивости также позволит существенно снизить количество аварий.

Повышенная безопасность – даже в поворотах

«Техническую основу для MSC составляет усовершенствованная версия ABS для мотоциклов, - говорит Февзи Йылдырым, руководитель центра Bosch по безопасности двухколёсных транспортных средств в Японии. - Новые функции стали возможны благодаря обширному набору датчиков и передовому программному обеспечению». Эта система предлагает производителям мотоциклов и их взыскательным клиентам полный набор функций безопасности:

Антиблокировочная система тормозов, измеряющая поперечный и продольный углы наклона мотоцикла, повышает устойчивость во всех дорожных ситуациях, равно как и эффективность торможения.
Контроль тяги ограничивает максимальный крутящий момент двигателя так, что даже на неоднородных или скользких покрытиях динамика будет максимально эффективной и ведущее колесо не потеряет сцепление с дорожным полотном.
При интенсивном торможении в поворотах, MSC снижает стремление мотоцикла к возвращению в ровное вертикальное положение. Такое «выпрямление» приводит к увеличению радиуса поворота, в результате чего мотоцикл зачастую уходит за пределы полосы движения. Чтобы избежать таких ситуаций, система eCBS (electronic combined brake system) создаёт наиболее эффективное распределение тормозных усилий между колёсами, что стабилизирует мотоцикл на дуге поворота.
MSC также снижает вероятность «заваливания» мотоцикла, когда он опрокидывается на бок в результате скольжения колёс наружу поворота. Такие ситуации происходят, когда в повороте к колёсам прикладывается слишком большие тормозные усилия, и они не в состоянии обеспечить достаточный уровень бокового сцепления. MSC противодействует «заваливанию», распознавая опасность потери сцепления и ограничивая максимальное тормозное усилие. При этом система eCBS распределяет его между колёсами таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное замедление в данных условиях.
Система eCBS обеспечивает оптимальное распределение тормозных усилий между колёсами в любых условиях, даже когда водитель ошибочно задействует только один из двух контуров тормозов, или тормозит со слишком большим усилием.
При резком разгоне крутящий момент двигателя ограничивается таким образом, чтобы предотвратить отрыв переднего колеса и в то же время обеспечить максимально возможное ускорение.
Подъём заднего колеса при торможении предотвращается уменьшением тормозного усилия на переднем колесе, если дорожное покрытие имеет высокий уровень сцепления. Для сохранения устойчивости оцениваются продольные перегрузки и угол наклона мотоцикла.

Электронные системы определяют границы возможностей динамики

Система курсовой устойчивости для мотоциклов использует обширный набор сенсоров для определения динамики движения. Колёсные датчики, измеряющие скорость вращения передних и задних колёс, и модуль инерциальных датчиков, определяющих углы поперечного и продольного наклона, обрабатывают информацию более 100 раз в секунду. Анализируя показания сенсоров, разницу в скорости вращения передних и задних колёс, а также специфические параметры данного мотоцикла, такие как размеры и тип шин, расположение самих датчиков, блок управления ABS рассчитывает предельные возможности торможения на основе данных поперечного угла наклона мотоцикла.

Если система курсовой устойчивости распознаёт блокировку одного из колёс, блок управления ABS активирует генератор давления в гидравлическом контуре тормозов. Кратковременное снижение давления в системе и его возвращение происходит за доли секунды, в результате чего создаётся именно то тормозное усилие, которое необходимо в данный момент, чтобы избежать блокировки каждого из колёс.

Для мотоциклистов система курсовой устойчивости Bosch MSC может стать спасением. Несмотря на это, она, как и антиблокировочная система, не может изменить законы физики. В частности, неправильная оценка дорожной ситуации и ошибки водителей в управлении мотоциклом могут по-прежнему привести к авариям. Тем не менее, система может помочь водителям в предельных режимах, позволяя им полнее реализовывать возможности своих мотоциклов и одновременно обеспечивая их большей безопасностью.

Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 2974
  • Репутация: 26
  • Спасибо получено: 110
  • МСК
  • 1500SE"92
28 окт 2014 10:58 #2 от uvt
Не падает тот,кто не ездит. Новая система,адаптированная под GL1800, будет клинить тормоза намертво уже при запуске двигателя,что убережет водителя от возможных последствий от езды на мотоцикле))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 1344
  • Репутация: 11
  • Спасибо получено: 45
  • ростовская обл,ст Тацинская
28 окт 2014 11:12 #3 от miron
хорошая система ,нужная

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 233
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 13
  • Москва
28 окт 2014 22:59 #4 от skino
Мне не понятно, а с GL 1800 совместима, а если же да, то какие проблемы ожидают?



2013 Honda Gold Wing GL1800 Audio Comfort Navi XM ABS

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Сообщений: 6459
  • Репутация: 57
  • Спасибо получено: 161
  • Собянинск
  • BMW R 1200 GS LC Adv
29 окт 2014 12:08 #5 от Хулюган

skino пишет: Мне не понятно, а с GL 1800 совместима, а если же да, то какие проблемы ожидают?

Она для нормальных мотоциклов сделана :P


Кто другу в помощи откажет, да будет проклят под луною, а кто просить заставит друга, тот зря на этот свет родился.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Модераторы: ГригоричХулюган
Работает на Kunena форум